Елена Черникова
«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
Воспитывать эстетическое видение природы, бережное отношение к ней;
Учить создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами;
Развивать умение взаимодействовать в паре, договариваться о предмете рисунка и способе деятельности.
Публикация «„Волшебница зима“, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа:
наблюдение во время прогулки за изменениями природы; рассматривание репродукций русских художников, чтение и заучивание стихов о зиме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает загадку (неизвестнго автора):
В гости тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
Ответы детей: загадка о зиме, а тройка скакунов – зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Вопросы воспитателя:
Как природа изменилась зимой? Какая зимой бывает погода? Как зимуют растения? Почему зимой не слышно птиц? Можно ли зимой встретить насекомых? Какие птицы остались зимовать в нашем городе? Могут ли люди заботиться о птицах зимой?
Обобщает ответы детей: В природе ничего не происходит зря. Все происходит в свое время, и все взаимосвязано! Зима нужна природе, чтобы природа отдохнула! Дни зимой короткие и длинные ночи, солнце мало светит, и почти не греет. Ветер приносит поземки, метели, вьюги. Деревья и кустарники остались без листьев, только сосны и ели сохранили свою хвою. Люди снегом укрывают корни деревьев (если его выдуло ветром, подкармливают зимующих птиц!
Во все времена поэты воспевали зиму в своих стихах, в народе зиму называли «матушка».
Физминутка
"Как на тоненький ледок выпал беленький снежок"
Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний пейзаж, но не индивидуально, а в парах, обговаривая с товарищем, что будет изображено на рисунке.
Практическая работа:
В парах ребята тонируют лист бумаги разными оттенками синего цвета. Когда подготовленный рисунок высохнет, ребята договариваются, что будут рисовать, определяют, как лучше расположить лист бумаги, наносят линию горизонта.
Используя разные знакомые техники, рисуют заснеженные деревья, снегопад, поземку и т. д.
Анализируя вывешенные работы, дети читают стихи о зиме.
Спасибо за внимание.