МААМ-картинки

Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Оксана Осипова
Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Получить в детстве начало эстетического воспитания -значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

Н. А. ВЕТЛУГИНА.

Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное внимание, поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка. И поэтому наиважнейшая задача семьи – это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.

Публикация «Влияние народных промыслов („Дымка“) на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Народное искусство с давних пор признана дошкольной педагогикой как одной из форм развития эстетического воспитания. Народному искусству придается огромное воспитательное значение. Чтобы начать работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу - дымковской игрушке. Дымковская игрушка помогает разносторонне воздействовать на развитие характера ребёнка, ума и чувств.

Взрослым перед началом работы по знакомству детей с дымковской игрушкой нужно изучить историю самой дымковской игрушки, а так же приемы и методы, используемые в рисовании и лепке. Для обучения дошкольников необходим практический материал, который можно сделать самостоятельно.

1. Изготовить объемные и плоскостные изделия;

2. Нарисовать элементы дымковской росписи в порядке их усложнения;

3. Дать понятия: что круг, дуга, точки (горошины) прямая и волнистая линия – это элементы простейшего узора дымковской росписи;

4. Показать детям, как рисовать несложный узор дымковской росписи на бумажной форме;

5. Предложить дошкольникам на бумажной форме самим попробовать нарисовать несложные дымковские элементы;

6. В процессе работы усложнять элементы от простого к сложному, первые элементы росписи рисовать пальцем, а затем уже тычком и кистью;

7. В процессе обучения техники рисования учить детей подбирать и сочетать цвета друг с другом, соответственно белому фону;

8. Для облегчения рисования мелких округлых форм (горошин) использовать маленький тычок, (палочка с накрученной на конце ваткой);

9. После сформированности технических навыков у детей начать развивать творческое воображение, использовать в свободное время дидактические игры, развивающие воображение, память, творчество, умение анализировать.

И хотя работы детей могут быть далеки от совершенства, их росписям будут присущи все характерные признаки «дымки», а главное – дети прикоснутся к искусству, искусству подлинно народному.

Уважение к искусству своего народа, надо воспитывать терпеливо и тактично. Красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям.

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическая игра «Знатоки народных промыслов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Знатоки народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Знатоки народных промыслов" для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шлюндт Г. А. Цели. 1. Расширение и закрепление.

Влияние творчества А. Л. Барто на социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто(1906-1981г. г.) Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Удивительная женщина,.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Волшебное превращение пайеток» Воспитатель ГБОУ ОДОД № 582 Общеразвивающего вида.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский.

Обобщение опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей» " Волшебный край!"- так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. "Любите ли вы театр так, как люблю я его? - спрашивал своих современников.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров» МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка Проект «Богатство русских мастеров» в группе компенсирующей направление Срок реализации: 15.10.2009.

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2016 в 19:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Осипова (УИ 392724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД