Оксана Осипова
Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Получить в детстве начало эстетического воспитания -значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.
Н. А. ВЕТЛУГИНА.
Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное внимание, поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка. И поэтому наиважнейшая задача семьи – это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
Публикация «Влияние народных промыслов („Дымка“) на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Народное искусство с давних пор признана дошкольной педагогикой как одной из форм развития эстетического воспитания. Народному искусству придается огромное воспитательное значение. Чтобы начать работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу - дымковской игрушке. Дымковская игрушка помогает разносторонне воздействовать на развитие характера ребёнка, ума и чувств.
Взрослым перед началом работы по знакомству детей с дымковской игрушкой нужно изучить историю самой дымковской игрушки, а так же приемы и методы, используемые в рисовании и лепке. Для обучения дошкольников необходим практический материал, который можно сделать самостоятельно.
1. Изготовить объемные и плоскостные изделия;
2. Нарисовать элементы дымковской росписи в порядке их усложнения;
3. Дать понятия: что круг, дуга, точки (горошины) прямая и волнистая линия – это элементы простейшего узора дымковской росписи;
4. Показать детям, как рисовать несложный узор дымковской росписи на бумажной форме;
5. Предложить дошкольникам на бумажной форме самим попробовать нарисовать несложные дымковские элементы;
6. В процессе работы усложнять элементы от простого к сложному, первые элементы росписи рисовать пальцем, а затем уже тычком и кистью;
7. В процессе обучения техники рисования учить детей подбирать и сочетать цвета друг с другом, соответственно белому фону;
8. Для облегчения рисования мелких округлых форм (горошин) использовать маленький тычок, (палочка с накрученной на конце ваткой);
9. После сформированности технических навыков у детей начать развивать творческое воображение, использовать в свободное время дидактические игры, развивающие воображение, память, творчество, умение анализировать.
И хотя работы детей могут быть далеки от совершенства, их росписям будут присущи все характерные признаки «дымки», а главное – дети прикоснутся к искусству, искусству подлинно народному.
Уважение к искусству своего народа, надо воспитывать терпеливо и тактично. Красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям.