Светлана Винникова
Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка
Проект
«Богатство русских мастеров»
в группе компенсирующей направление
Срок реализации: 15.10.2009 – 10.12.2009 год
Координаторы проекта :
Винникова Светлана Петровна
Мокрова Светлана Валерьевна
Утевка 2011 год
Цель проекта :
Приобщить детей к истории народных промыслов.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по приобщению детей к истории народных промыслов „Богатство русских мастеров“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Познакомить с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов : Гжели, Городца, Дымки, Хохломы, Филимоновской игрушки.
Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
Закреплять навыки творческого рассказывания, упражнять в подпоре эпитетов прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.
Продолжать воспитывать на народных традициях, воспитывать уважение к труду народных промыслов, воспитывать гордость за Россию.
Матрица проекта «Богатство народных мастеров»
Подготовительный этап
Воспитатели: Винникова С. П., Мокрова С. В.
Виды деятельности Цель деятельности Участники
Сроки проведения
Чтение произведений о народной игрушке
• Очерк «Про игрушки» Толмакововй Л.
• Рассказ «Русская матрешка» Шпикаловой.
• Знакомство с книгой Э. Котлер «Дарума и Ванька-Встанька» Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, дать представление о том, как мастера их изготавливают, расширить представление об их многообразии Воспитатели и дети
16 ноября
Беседа на тему: «Русская народная игрушка» Выявить и расширить представления детей о народных промыслах; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, народ, который славится старинными обычаями.
Подбор познавательного материала на тему «Русская народная игрушка» Родители Ноябрь
Познавательный этап
Консультации в уголок для родителей:
«Искусство в жизни детей». Повысить интерес к наследию декоративно-прикладного искусства в русской культуре. Воспитатель Винникова С. П. Ноябрь
Статья на тему: «Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребёнка» Познакомить родителей с огромным значением, влиянием народных игрушек на развитие, формирование личности ребёнка. Родители: Афанасьева Т., Абашкина В. Ноябрь
Занятие: «В гости к мастерам хохломы» (ст. в) Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Воспитатели, дети 20 ноября
Занятие: «Филимоновская игрушка» (подготов. в.) Познакомить с особенностями изготовления филимоновских игрушек, с историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие Воспитатели, дети 20 ноября
Практический этап
Занятие по изобразительной деятельности «Дымковская барышня» Учить рассматривать игрушки анализируя составные части узора. Учить рисовать барышню с помощью лекала, составлять узоры на одежде, кокошнике используя элементы кольца, точки, линии и т. д. Воспитывать эстетические чувства, использовать характерную цветовую гамму. Воспитатели, дети 11 ноября
Занятие по изобразительной деятельности «Матрешка и Ванька-Встанька» Учить расписывать игрушку нарисованную с помощью лекала; использовать характерные узоры, воспитывать интерес к народной игрушке Воспитатели, дети 17 ноября
Лепка: «Блюдо Гжельских мастеров» (ст. в.) Продолжать знакомить с изделиями из фарфора Гжельских мастеров; учить лепить блюдо, применяя приемы раскатывания, сплющивания, применять узоры Гжели, воспитывать интерес к Гжельской посуде. Воспитатели, дети 18 ноября
Аппликация: «Чайная посуда» (ст. в.) Учить вырезать посуду из бумаги по заранее намеченному контру; учить детей составлять композицию, используя Гжельскую роспись; Учить вырезать детали из бумаги сложенной вдвое; воспитывать интерес к народным промыслам; закреплять названия предметов и их частей. Воспитатели, дети 19 ноября
Аппликация: «Музыкальная шкатулка» (подгот. в.) Упражнять вырезать шкатулку по контуру, намеченному лекалом; учить вырезать детали из бумаги сложенной гармошкой; воспитывать эстетические чувства Воспитатели, дети 19 ноября
Декоративное рисование «Золотая Хохлома» Учить рисовать элементы хохломской росписи; упражнять рисовать концом кисти и плашмя, использовать характерные цвета красок; воспитывать эстетические чувства, интерес к промыслу Хохломы. Воспитатели, дети 24 ноября
Словесная игра «Назови ласково» Развивать грамматический строй речи, умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Логопед, воспитатели, дети Ноябрь
Словесная игра «Цепочка» Закреплять названия народных предметов; упражнять подбирать эпитеты – прилагательные подходящие для описания изделий, игрушек народных мастеров. Логопед, воспитатели, дети Ноябрь
Игра «Кто быстрее соберет матрешку» Упражнять различать предметы по величине, закрепить понятие «ВЕЛИЧИНА», развивать моторику руки Дети Ноябрь
Рассматривание альбомов о декоративно-прикладном искусстве Расширить представления детей о многообразии народных игрушек, обращать внимание на своеобразие каждого промысла; воспитывать эстетические чувства, интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитатели, дети Ноябрь
Настольно-печатная игра «Русские узоры» Упражнять собирать узоры русских промыслов из пазл, закреплять их особенности; воспитывать эстетические чувства Дети Ноябрь
Создание мини-музея: «Богатство народных мастеров» Расширить представления о многообразии народных промыслов; привлечь к самостоятельному изготовлению поделок совместно с родителями; развивать творческие способности. Родители, дети, воспитатели С 15 ноября по 10 декабря
Презентационный этап
Развлечение «Богатство народных мастеров» Расширить и закрепить знания детей о народных промыслах; показать неразрывную связь между различными видами народного искусства : народными промыслами и ремеслами, народной музыкой, устным народным творчеством; воспитывать уважение к труду мастеров, чувство гордости за Россию её народом, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души; создать положительный эмоциональный настрой. Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель дети. 09 декабря
Анализ проектной деятельности на тему:
«Богатство народных промыслов»
В ходе проекта развивали интерес к русскому народному творчеству.
Все виды деятельности планировались исходя из интересов и желаний детей.
Дети с большим удовольствием занимались продуктивной деятельностью, проявляли творческие способности в изготовлении поделок совместно с родителями, которые не оставались равнодушными к проекту и принимали активное участие. Особенно хочется отметить такие семьи, как: Афанасьевы, Абашкины, Доровских, Корневы.
Для ознакомления с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов использовали альбомы, книги, дидактические игры, игрушки и предметы быта. Учили различать характерные особенности каждого вида росписи. С помощью стихов, словесных игр, художественных очерков закрепляли навыки творческого рассказывания.
В играх с народными игрушками воспитывали уважение к труду народных мастеров, гордость за русских умельцев.