Вера Аптекарева
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности:
«Волшебное превращение пайеток»
Воспитатель ГБОУ ОДОД № 582
Общеразвивающего вида
Приморского района
Санкт – Петербурга
Аптекарева Вера Гаримановна
Возраст детей :
5-6 лет
Цель:
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой аппликация с использованием пайеток;
сформировать умения создавать из мелких деталей (пайеток) заданное изображение, композицию с помощью инструмента шпажки.
Задачи:
активизация словарного запаса;
развитие мелкой моторики кисти;
развитие психических процессов;
развитие и формирование зрительного восприятия творческих способностей;
развитие сенсорных способностей;
формирование у детей чувство формы, пропорций, композиции и эстетического восприятия;
воспитывать аккуратность при работе с материалами;
создание положительного эмоционального отношения у детей к своей продуктивно-художественной деятельности.
Реализуемые образовательные области:
познавательное развитие;
развитие речи;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное;
физическое развитие.
Ресурсы:
аудиозапись:
песня – игра С. И Е. Железновых «Медведь»
минусовка песни «В лесу родилась елочка»
«Маленькой елочке холодно зимой»
припев песни «Российский Дед Мороз»
предметы для продуктивной деятельности:
заготовленные фоны из белой плотной бумаги;
канцелярский клей с роликом;
пайетки разного цвета и формы;
инструмент шпажка;
ёмкость для пайеток.
Ход совместной деятельности:
Вводное слово. Организационный момент.
Входит воспитатель в роли сказочного персонажа (баба яга).
Баба яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Знакомится давайте-вот вам моя рука (здоровается за руку)
Ох, осторожно, я же старовата (отдёргивает руку к себе)
Давайте лучше так: вставайте, спинки выпрямляйте,
И голову не опускайте, смотрите прямо на меня
И громко дружно скажем: Здрав-ствуй-те!
Введение в тему. Беседа.
Садитесь. Ох! Забыла … Зачем же я пришла?
Живу одна в лесу я. А мои соседи – волки да медведи.
Поговорить мне неским! Всё стала забывать…
Но вот недавно сорока вести принесла-
Сказала: «Праздник будет»- вот я и пришла
Узнать, про, что там сорока -белобока говорила.
Ребята, вы мне помогите,
Отгадки вы скорей найдите-
И вместе мы тогда узнаем, про что сорока оповещает.
Вот слушайте внимательно….
Загадки не простые, музыкальные.
Сначала мы с вами прослушаем все произведения и вместе найдём ответ, про какой праздник, вещала сорока- белобока.
Звучит минусовка песни «В лесу родилась ёлочка».
Дети отгадывают песню.
Баба яга: Теперь еще одну загадку послушайте.
Звучит минусовка песни «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Дети отгадывают песню.
Баба Яга: Пляшет, кружится колечко
Из весёлых человечков.
Пляшет дружный здесь народ-
Получился… (Хоровод)
Звучит припев песни «Российский Дед Мороз»
Загадка.
Праздник снега и хлопушек,
Масок, ёлок и игрушек. (Новый год)
Баба Яга: Ура! Я вспомнила, а вы ребята догадались по всем, нашим заданиям про какой праздник, говорила, сорока -белобока?
Ответ детей (Новый год).
Баба Яга: Молодцы ребята вы отгадали, про какой праздник оповещала нас, сорока- белобока. А сейчас предлагаю вам нарядить свои новогодние елочки, которые я для вас приготовила. Мы будем выполнять с вами аппликацию с помощью пайеток, а поможет нам в этом шпажка, которой мы будем перемещать наши пайетки ёлочку.
Педагог знакомил наглядно детям с пайетками, обращает внимание, что они блестят, имеют круглую форму и разный цвет. Перед проведением продуктивной деятельности проводит инструктаж по технике безопасности по использованию острых предметов и обращение с мелкими деталями.
Баба яга приглашает детей занять свои рабочие места, показывает образец выполненной работы и показывает пошаговое выполнение методики.
Динамическая пауза. Во время продуктивной деятельности детей (педагог обращает внимание детей на себя).
Баба яга: Есть у меня один дружок, только с ним зимой не поиграть, до весны его не добудится – так долго будет крепко спать. Про него вам песенку спою- а вы мне помогайте, мою песенку руками показывайте.
Звучит песня –игра С. И Е Железновых «Медведь».
Рефлексия: Ох –ох-ох опять забыла, и про что мы говорили?
Ответ детей. (про праздник Новый год)
Баба Яга: Да конечно Новый год, веселится весь народ украшали с вами, что (ответ детей ёлочку пушистую). Ёлочку пушистую, огоньки на ней горят, радуют всех ребят. Ребята, кто вспомнит, чем вы украшали шарики на ёлки? Как называется инструмент, который нам помогал украшать пайетками шарики на ёлке?
Баба Яга: Спасибо вам детишки, девчонки и мальчишки, помогли мне вспомнить, что за праздник к нам идёт. Мне очень понравилось в вашей группе. Дарю вам новогодний шар блестящий, разноцветный. На ёлке шар будет сверкать, о нашей встречи напоминать. Но мне пора возвращаться в свой лес. Приглашу, лесных друзей будем украшать, нашу пушистую ёлочку, что бы всем зверятам было весело скакать, прыгать, веселится, Новый год скорей встречать будем торопиться.