Валентина Шуршалова
Обобщение опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
" Волшебный край!"- так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
"Любите ли вы театр так, как люблю я его? - спрашивал своих современников В. В. Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр.
Чувства великого поэта и критика разделяют и взрослые. и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусств. И чем раньше взрослые помогут открыть дверь в этот мир, значит сделать шаг к гармонии. Уже много лет я являюсь участником клуба " Молодые голоса России" и постоянно посещаю спектакли народного театра при Доме работников искусств, где актеры, поэты и писатели- рядовые служащие, рабочие разных профессий. И вижу, как театральное искусство раскрывает творческий и духовный потенциал человека. Но для меня важнее как педагогу раскрыть этот потенциал у ребенка, который даст ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде. А самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка- формирование нравственно- эстетической сферы. От того, как будет воспитан дошкольник зависит его формирование жизненной позиции. И я считаю, что театр и театральные игры дошкольников помогут развить самые лучшие качества:уважение к взрослым,ответственность, честность, дружбу, играть, трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки своих детей. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей. Театр -познание через игру. А вся жизнь детей наполнена игрой. И какой неизменной любовью пользуются театрализованные игры! Они всегда радуют, часто смешат детей. Дети видят окружающий мир через образы краски звуки. Малыши смеются, плачут,грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя и всегда готовы прийти ему на помощь. Тематика и содержание театральных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Это доброта,отзывчивость, смелость. Театрализованная игра связана с воображением, инициативой,фантазией,творчеством. Например "Лисичка"- мягкая крадущаяся ходьба на носках. "Мишка"-позволяет стимулировать творческую активность. В виде самостоятельного упражнения использую спонтанный танец, он развивает координацию. Я активно сотрудничаю с музыкальным руководителем. Передать характер персонажа помогает музыка. В старших группах провожу познавательные беседы:" С чего начинается театр?",о театрах города Саратова (ТЮЗ,"Теремок") и др. Счастливый день- это когда приезжают артисты со своими спектаклями. Дети с удовольствием смотрят и хотят подражать артистам. И я решила,что в стенах детского сада можно ставить спектакли для малышек собственными силами, где ребенок раскроет свои творческие способности. Я веду кружок драматизации "Фантазия". Спектакли - это радость, восторг. Дети преодолевают застенчивость, робость. Вместе с детьми мы распределяем роли, обсуждаем декорации. Родителей привлекаю к участию в брейн-рингах,КВН. Детям очень нравится и для них- это незабываемые вечера. Я стараюсь подбирать интересные сценарии с добрым концом. Все улыбаются, ждут новых представлений, готовятся к ним. И это огромное детское счастье, что они могут и умеют дарить частички своей души!