Приложение МААМ

Обобщение опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей»

Валентина Шуршалова
Обобщение опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы

" Волшебный край!"- так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

"Любите ли вы театр так, как люблю я его? - спрашивал своих современников В. В. Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр.

Чувства великого поэта и критика разделяют и взрослые. и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусств. И чем раньше взрослые помогут открыть дверь в этот мир, значит сделать шаг к гармонии. Уже много лет я являюсь участником клуба " Молодые голоса России" и постоянно посещаю спектакли народного театра при Доме работников искусств, где актеры, поэты и писатели- рядовые служащие, рабочие разных профессий. И вижу, как театральное искусство раскрывает творческий и духовный потенциал человека. Но для меня важнее как педагогу раскрыть этот потенциал у ребенка, который даст ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде. А самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка- формирование нравственно- эстетической сферы. От того, как будет воспитан дошкольник зависит его формирование жизненной позиции. И я считаю, что театр и театральные игры дошкольников помогут развить самые лучшие качества:уважение к взрослым,ответственность, честность, дружбу, играть, трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки своих детей. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей. Театр -познание через игру. А вся жизнь детей наполнена игрой. И какой неизменной любовью пользуются театрализованные игры! Они всегда радуют, часто смешат детей. Дети видят окружающий мир через образы краски звуки. Малыши смеются, плачут,грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя и всегда готовы прийти ему на помощь. Тематика и содержание театральных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Это доброта,отзывчивость, смелость. Театрализованная игра связана с воображением, инициативой,фантазией,творчеством. Например "Лисичка"- мягкая крадущаяся ходьба на носках. "Мишка"-позволяет стимулировать творческую активность. В виде самостоятельного упражнения использую спонтанный танец, он развивает координацию. Я активно сотрудничаю с музыкальным руководителем. Передать характер персонажа помогает музыка. В старших группах провожу познавательные беседы:" С чего начинается театр?",о театрах города Саратова (ТЮЗ,"Теремок") и др. Счастливый день- это когда приезжают артисты со своими спектаклями. Дети с удовольствием смотрят и хотят подражать артистам. И я решила,что в стенах детского сада можно ставить спектакли для малышек собственными силами, где ребенок раскроет свои творческие способности. Я веду кружок драматизации "Фантазия". Спектакли - это радость, восторг. Дети преодолевают застенчивость, робость. Вместе с детьми мы распределяем роли, обсуждаем декорации. Родителей привлекаю к участию в брейн-рингах,КВН. Детям очень нравится и для них- это незабываемые вечера. Я стараюсь подбирать интересные сценарии с добрым концом. Все улыбаются, ждут новых представлений, готовятся к ним. И это огромное детское счастье, что они могут и умеют дарить частички своей души!

Публикация «Обобщение опыта работы „Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников»Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников» Дошкольное детство - это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Обобщение опыта «Использование нестандартного оборудования в организации театрализованной деятельности»Обобщение опыта «Использование нестандартного оборудования в организации театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность предусматривает использования различных атрибутов, декораций, костюмов. Мы предлагаем познакомиться с нестандартным.

Обобщение опыта «Художественно-эстетическое воспитание в развитии коммуникативной сферы речи детей с ОНР» Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст.

Обобщение опыта работы «Адаптация детей раннего дошкольного возраста» Когда малыш после доясельного периода приходит в детский сад, у него начинается самый сложный период- период адаптации, т. е. приспособления.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных качеств дошкольников традиционно находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без коммуникации.

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы). Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически.

Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаВоспитание ребенка - это ежедневный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шуршалова (УИ 227000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД