Получи документы

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Луиза Наумова
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем

маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как

окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь.

Едва освоив первые шаги, малыш тянет ручки к красивой и яркой игрушке и

замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает

картинки и яркие иллюстрации в книжке, проговаривая про себя «красивая»,

через некоторое время сам пытается на листке бумаги карандашом

создавать только понятную ему эту красоту. В старшем дошкольном

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

возрасте, исходя из его возможностей, он уже сам создает и «творит»

красоту, пытается поразить нас, чтобы удивить и восхитить нас, взрослых.

Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в

окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного

искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать,

сочинять стихи.

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический

процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него

способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Незаменимыми средствами формирования духовного мира детей

являются: литература, народное творчество, живопись, мир природы. Они

пробуждают у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое

начало. Действенность эстетического воспитания зависит от соблюдения

принципа художественно-творческой деятельности детей. Хоровое пение,

игра на инструментах, сочинение песен и стихов, театральные постановки

знакомят детей с произведениями искусства, становится средством

художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, а

также самовыражения детей.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами,

переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная

радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с

прекрасным.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и

чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

Эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно

способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы

личности. Результатом эстетического воспитания является эстетическое

развитие. На формирование эстетического отношения детей к окружающему

миру влияет развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе,

поступках, искусстве, понимать прекрасное. Так же следует воспитывать

художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Задачи

дошкольного воспитания также направлены на формирование

художественных умений в области разных искусств: обучение детей

рисованию, лепке, конструированию, пению, движениям под музыку,

развитие словесного творчества. Научить ребенка чувствовать и понимать

красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной

работы взрослых. Для эстетического воспитания детей необходимы

определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой он живет и

развивается. Ведущее место а осуществлении эстетического воспитания

принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве

воздействий десткого сада и семьи возможно осуществление задач

эстетического воспитания. Не каждый ребенок будет художником или

музыкантом, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и

интерес к искусству, развивать музыкальный слух, эстетический вкус,

элементаные навыки рисования.

Воспитатель помогает создать семье создать необходимые условия для

развития правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о

важности эстетики быта, советует, какие книжки нужно читать ребенку,

какую музыку можно включать ребенку для прослушивания и формирования

музыкального слуха, добивается, чтобы у ребенка было все самое

необходимое для проявления детского творчества: альбом для рисования,

краски, карандаши, игры и книги для чтения.

Взрослый является той связующей нитью, которая связывает

окружающую действительность и ребенка. Ребенок познает мир именно

через взрослого. Каковым будет познание, зависит от нас.

Развивая гармоничную личность, чуткую ко всему прекрасному, чуткую ко

всему прекрасному, мы растим поколение актеров, художников и просто

творческих людей, именно они будут беречь, а также создавать культуру

Литература:

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М. : Просвещение, 1985.-127с.

2. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое

воспитание дошкольников /

3. Борев Ю. Б. Эстетика. М. : Изд-во полит. лит-ры, 1988.-178с.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М. :

Педагогика,1991.

5. ГусевЕ. О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.

6. ЛихачевД. Б. Теория эстетического воспитания школьников.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста Цель: Закрепить умение рисовать карандашом методом штрихования. Познакомить с красным цветом. Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки». Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»Воспитатели: Хозяйкина.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей» «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Обобщение опыта «Художественно-эстетическое воспитание в развитии коммуникативной сферы речи детей с ОНР» Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД