Получи документы

Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста

Ермолина Ольга
Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляю работу на тему «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста».

2 слайд

Мое выступление хочу начать со следующего высказывания:

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

Публикация «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста» размещена в разделах

В данном возрасте чтение художественной литературы является для детей не мало важной областью развития. Они познают мир, учатся правильно говорить и общаться.

3 слайд

Целью данной работы является развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

4 слайд

К реализации цели мы можем прийти через решение ряда следующих задач:

1. Нужно познакомить детей с различными художественными произведениями (сказками, потешками, прибаутками, стихами)

2. Сформировать потребность в общении, научить слушать образную речь

3. Способствовать развитию активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления)

4. Научить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

5 слайд

Художественная литература является частью всей работы в детском саду и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к речевой деятельности и к игре. Что бы развить интерес и потребность в чтении у ребенка, необходимо создавать развивающую среду и постепенно вовлекать в нее ребенка. Это вызывает у них радость, удовольствие от уютной обстановки группы. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий.

На занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творческую сторону детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят.

6 слайд

Чтобы организовать деятельность, я использую следующие формы:

1. Индивидуальная работа с ребенком

2. Коллективная работа

3. Совместные работы двух – трех детей

4. Тематические занятия

5. Дидактические игры

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие формы;

• На восприятие качеств величины;

• На количество предметов;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие первоначальных представлений о природе

6. Интегрированная деятельность

7. Занятия по художественной литературе с использованием

«Живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

• Стихов, загадок, сказок;

7 слайд

Организационные условия жизнедеятельности детей осуществляются через

1. Совместную деятельность педагога с детьми

Здесь мы используем информационно-рецептивные методы. Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, наблюдение)

8 слайд

2. Самостоятельную деятельность детей

В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

9 слайд

Реализация принципа интеграции данной области происходит через взаимодействие со следующими видами деятельности:

• Музыка

• Познание

• Труд

• Безопасность

Художественное творчество

• Социализация

• Физическая культура

• Коммуникация

• Здоровье

10 слайд

Чтобы осуществлять данную деятельность в группе имеется уголок чтения, в котором дети вместе с воспитателем, либо самостоятельно могут ознакомиться с художественной литературой.

11 слайд

После осуществления поставленных перед нами задач мы получим следующие результаты:

• Ребенок проявляет эмоциональное отношение к произведениям искусства

• Проявляет интерес к сказкам и рассматриванию иллюстраций

• Демонстрирует первичные навыки к театрализованной деятельности

• Знает о правильном, бережном отношении к книге

12 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2023 в 22:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ермолина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД