Ермолина Ольга
Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляю работу на тему «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста».
2 слайд
Мое выступление хочу начать со следующего высказывания:
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
Публикация «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
В данном возрасте чтение художественной литературы является для детей не мало важной областью развития. Они познают мир, учатся правильно говорить и общаться.
3 слайд
Целью данной работы является развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.
4 слайд
К реализации цели мы можем прийти через решение ряда следующих задач:
1. Нужно познакомить детей с различными художественными произведениями (сказками, потешками, прибаутками, стихами)
2. Сформировать потребность в общении, научить слушать образную речь
3. Способствовать развитию активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления)
4. Научить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.
5 слайд
Художественная литература является частью всей работы в детском саду и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к речевой деятельности и к игре. Что бы развить интерес и потребность в чтении у ребенка, необходимо создавать развивающую среду и постепенно вовлекать в нее ребенка. Это вызывает у них радость, удовольствие от уютной обстановки группы. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий.
На занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творческую сторону детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят.
6 слайд
Чтобы организовать деятельность, я использую следующие формы:
1. Индивидуальная работа с ребенком
2. Коллективная работа
3. Совместные работы двух – трех детей
4. Тематические занятия
5. Дидактические игры
• На целенаправленное развитие восприятия цвета;
• На восприятие формы;
• На восприятие качеств величины;
• На количество предметов;
• На развитие речи, мышления;
• На развитие первоначальных представлений о природе
6. Интегрированная деятельность
7. Занятия по художественной литературе с использованием
• «Живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
• Стихов, загадок, сказок;
7 слайд
Организационные условия жизнедеятельности детей осуществляются через
1. Совместную деятельность педагога с детьми
Здесь мы используем информационно-рецептивные методы. Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, наблюдение)
8 слайд
2. Самостоятельную деятельность детей
В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.
9 слайд
Реализация принципа интеграции данной области происходит через взаимодействие со следующими видами деятельности:
• Музыка
• Познание
• Труд
• Безопасность
• Художественное творчество
• Социализация
• Физическая культура
• Коммуникация
• Здоровье
10 слайд
Чтобы осуществлять данную деятельность в группе имеется уголок чтения, в котором дети вместе с воспитателем, либо самостоятельно могут ознакомиться с художественной литературой.
11 слайд
После осуществления поставленных перед нами задач мы получим следующие результаты:
• Ребенок проявляет эмоциональное отношение к произведениям искусства
• Проявляет интерес к сказкам и рассматриванию иллюстраций
• Демонстрирует первичные навыки к театрализованной деятельности
• Знает о правильном, бережном отношении к книге
12 слайд
Спасибо за внимание!