Получи документы

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

Ольга Чесникова
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький

Социализация - процесс становления личности, её обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Публикация «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности» размещена в разделах

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки.

Игра по своему происхождению и содержанию социальна.

Роль игры в развитии общения ребенка со сверстниками.

В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".

В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий:

1. Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть:

а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость);

б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);

в) игры должны быть социально ориентированные.

2. Основная цель педагога - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т. К. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.

3. Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Необходимыми элементами, средствами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие – общение.

Любая игра предусматривает наличие трех компонентов:

1. действия,

2. знания

3. общения.

Виды игр и их характеристика

Принято различать два основных типа игр:

- игры с фиксированными и открытыми правилами;

- игры со скрытыми правилами.

Условно выделяются несколько классов игр:

1. творческие (игры по инициативе детей);

2. дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);

3. народные (созданные народом)

Творческие игры:

Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).

Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации)

Конструкторские

Дидактические игры:

игры с предметами;

настольно-печатные игры;

словесные игры.

Подвижные игры:

сюжетные игры

несюжетные игры (игровые упражнения)

Народные:

(индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры -ловишки, игры забавы, игры-аттракционы).

Опыт работы

Мониторинг:

Уровень развития игровой деятельности детей на начало учебного года:

высокий – 25%; средний – 51 %; низкий – 24 %.

При организации и наблюдениях за игровой деятельностью детей выявили проблему:

низкая творческая активность детей в игре,

несформированность навыков игры;

несформированность привычки выполнять поручения, требующие коммуникативных навыков.

Наши наблюдения помогли нам наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Поставили перед собой следующие задачи:

научить детей играть, проявлять творческую активность, содействовать объединению детей в игре;

тактично руководить выбором игры,

приучать ребёнка соблюдать во время игры правила,

воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Работу по развитию игровой деятельности осуществляли в двух направлениях:

Создание необходимой игровой среды

Непосредственное руководство играми детей.

Непосредственное руководство играми детей

Методы, которые связаны с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни.

• рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране;

• наблюдения; экскурсии; встречи с людьми разных профессий;

• беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его;

• составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни;

• индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; этические беседы

• эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседы;

• инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра;

Вторая группа методов, - это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

• непосредственное участие воспитателя в творческой игре

• учет индивидуальных особенностей детей.

• оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.

• поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий.

• проведение конкурсов на лучшее придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность речи, мимики, жестов.

Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек.

• обучение детей конструированию из строительного материала;

• обучение детей умению делать игрушки из бумаги, бросового материала;

• рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; совместное выполнение воспитателем и детьми построек, поделок;

• использование фотографий детских построек, схем, таблиц;

• использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим аэродром» и др

• подбор материала для обыгрывания построек.

Взаимодействие с родителями

Проведено анкетирование на тему: «Игра в жизни ребенка».

Для родителей были подготовлены папки-передвижки: «От скуки на все руки», «Играйте вместе с детьми».

Оформили стенд «Играют дети».

Провели и рекомендовали ряд консультаций: «Как дети играют», «Дети и компьютер», «Ребенок и его игрушки».

Изготовили вместе с родителями атрибуты к творческим, сюжетно-ролевым играм.

Была предложена картотека словестных игр для совместного закрепления лексических тем дома.

Публикации по теме:

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего — конструирование и робототехнику» Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предает дошкольному воспитанию и образованию,.

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Консультация на тему: «Дошкольник в мире социальных отношений» КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Дошкольник в мире социальных отношений» Мир состоит из разных людей, разных по национальности, уму, характеру.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт)Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт) Использование экспериментирования развивает потенциал самих воспитанников. Побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению.

Развитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельностиРазвитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися,.

Выявление особенностей социальных отношений у учащихся с недоразвитием интеллекта Необходимость изучения личности ребенка на всех этапах развития определяется тем, что структура личности складывается постепенно, а входящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:31
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чесникова (УИ 340008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД