Приложение МААМ

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности

Елена Алексеева
Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности.

Ребенку свойственно стремление позвать и понимать окружающую жизнь.

После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается

на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей,

формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не

только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе

представлений.

Публикация «Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Меняется характер общения ребенка со взрослыми: значительное место

начинают занимать личностные и познавательные контакты. Общаясь с

родителями, другими членами семьи, педагогом, малыш приобретает новые

знания, расширяет свой кругозор, уточняет личный опыт.

Любознательность и познавательные интересы представляют собой

разные формы познавательного отношения к окружающему миру.

Любознательность характеризуется как особая форма познавательной

активности, недифференцированная направленность ребенка на познание

окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью.

Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно - не столь важно.

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать

новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений

действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся

между ними связи и отношения. Таким образом, познавательный интерес

отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной

познания, избирательностью. Основа познавательного интереса - активная

мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса

ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой

сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в

решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом

положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают уверенность в

своих силах. Познавательный интерес ребенка отражается в его играх,

рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому

взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности.

Игра составляет главное содержание жизни ребенка дошкольного возраста, является основной его деятельностью. Игра, которая является естественным занятием ребенка, удовлетворяет его стремления двигаться, действовать: «чем больше ребенок делает, бегает, работает, тем лучше он потом спит, тем лучше усваивает пищу, тем лучше растет, тем лучше здоровье и свежесть тела и мысли приобретает, но только всегда беречь его надо, чтобы увечий не было». Существует мнение о том, что детские игры должны носить целенаправленный характер и организовывались взрослыми. Это руководство должно быть тактичным, чтобы, с одной стороны, оно способствовало развитию таких черт характера, свойств, как упорство, настойчивость, активность, изобретательность, а с другой – готовило детей к их будущей деятельности. Психологи делят все игры на четыре группы, в зависимости от того, какой психологический процесс занимает в данной игре данное место:

1) функциональные игры: в них находят применение разные функции развивающихся органов, движений тела и конечностей, головы. Такие игры заключаются в том, что ребенок лежит, хватает предметы, ударяет ими. Эти игры характерны для годовалых детей, затем они постепенно прекращаются; 2) рецептивные игры: основным в этом виде является восприятие внешних импульсов. Здесь в максимальной мере действуют органы чувств: зрение, слух, осязание. Рассматривание картинок, книг, различение звуков – вот основное содержание этих игр. Наиболее подходящий возраст для них пять лет;

3) ролевые игры: в этих играх берут на себя определенную роль и вживаются в изображаемую ситуацию. Они требуют от детей более самостоятельных и зрелых действий, поэтому их можно проводить тогда, когда речь и мышление ребенка достаточно развиты, примерно с двух лет;

4) конструктивные игры: в основе заложено стремление создать что- либо, причем основное внимание уделяется результату. Содержание конструктивных игр – строительство, вырезание и т. д. Эти игры являются основой трудовых навыков и начинают привлекать детей примерно в два года.

Игры используются как одно из средств нравственного воспитания. Но речь идет не только о подражании. Игры, направленные взрослыми, учат детей правильно оценивать общественные явления, воспитывать определенное отношение к этим явлениям и положительные черты характера. Игры дают возможность ребенку активно включаться в дела взрослых. Детям особенно нужна игра для физического развития, для укрепления здоровья (ходьба, бег, прыжки и т. д.). Итак, все виды игр, если ими руководят педагоги, важны для развития личности ребенка. Они являются как бы школой, в которой дети учатся жизни. Они приучают детей к физической и умственной деятельности, необходимой в их дальнейшей трудовой жизни, способствует правильному физическому развитию. В игре формируются коллективные отношения, воспитывается правильное отношение к труду, формируются положительные черты характера. В игре развиваются познавательные процессы : воображение, память, внимание, мышление и речь; дети начинают понимать зависимость явлений и вещей. И, наконец, игра вызывает сильные эмоциональные и эстетические переживания, поэтому является одним из средств эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Как привить трудолюбие? Консультация для воспитателейКак привить трудолюбие? Консультация для воспитателей Как, используя все виды труда, добиться того чтобы все дети были заинтересованы в выполнении трудовых поручений, работали сообща и по возможности.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Консультация для воспитателей «Прогулка» Консультация для воспитателей "Прогулка" Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание.

Консультация для воспитателей «ИКТ в ДОО» Актуальность: В настоящее время в нашей стране прослеживается стратегия информатизации общества, которая обуславливается доступностью информации.

Консультация для воспитателей «Арт-терапия для детей» Консультация по теме: «Арт – терапия» Арт-терапия – лечение через творчество - Арт – терапия для детей. Изобразительная деятельность очень.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер» Музыка и компьютер Мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка очень рано, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на.

Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ» «Ум ребенка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм вспоминают всякий раз, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев.

Консультация для воспитателей «Психологический комфорт в ДОУ» Психологический комфорт в ДОУ Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социумом» ДОГОВОР Между муниципальным казенном дошкольным образовательным учреждением «д/с № 27» и муниципальным казенным учреждением культуры ДК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 281448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД