Лилия Воробьева
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего — конструирование и робототехнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предает дошкольному воспитанию и образованию, ведь в этот период закладываются все главные компоненты становления личности ребенка.
Воспитать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства.
Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная задача которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. В связи с этим большое значение отведено конструированию. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Хорошим выбором может стать конструктор датской фирмы лего.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Робототехника и программирование
- Темочки
Он удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, продуктивной, творческой деятельности. Несомненно стимулирует детскую фантазию, воображение, творчество и конструктивные способности.
В настоящее время, современные технологии, в том числе и робототехника, активно внедряется уже в начальной школе, а для успешной работы детей в этой области подготовка должна начинаться еще раньше, то есть в дошкольных учреждениях. Целенаправленная система развития детей дошкольного возраста в процессе конструирования играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию умения стараться, добиваться результатов, получать новые знания. Закладываются предпосылки учебной деятельности.
Вся работа должна строится в простой игровой форме, по принципу от простого к сложному. Конструктор побуждает работать и голову и руки при этом работает два полушария головного мозга. Что сказывается на всестороннем развитии ребенка. (1)
Уже в старшей группе нужно планировать занятия, которые открывают широкие возможности для конструктивной деятельности, здесь же происходит прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца. В течения года возрастает свобода в выборе материала, сюжета. (2)
Подготовительной к школе группе – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия должны носят более сложный характер, в них включаются элементы конструирования, где дети в большей степени находятся в условиях свободного выбора. На этом этапе можно подключить уже движущие механизмы, начинается освоение начальной робототехники. Например, кран который движется с помощью руки, а робот едит потому что к роботу присоединили аккумулятора и здесь применяются такие детали как шестеренки разного размера. У детей появляется интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. (3)
В работе происходит интеграция всех образовательных областей, с помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитие
Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Речевое развитие
Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Художественно – эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.
Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. (4)
Так же проектная деятельность с помощью лего-конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.
Легоконструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса
воспитания и развития ребенка,теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.