Папки-передвижки

Сценарий викторины «Одежда, обувь, головные уборы»

Светлана Денисова
Сценарий викторины «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

- активизировать творческое воображение;

Темочки:

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: картинки предметов одежды, надписи названий команды;

- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

- мяч;

- поднос с кусочками ткани (мех, драп, ситец, атлас);

- шляпа для музыкальной игры;

- картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз, буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».

- рисунки «Соедини по точкам», цветные карандаши;

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся!

Ведущий: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Ведущий: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?

Ведущий: Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Ведущий: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

Ведущий: Послушайте правила викторины : я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?

Ведущий: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

2. Обувь?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

«Лишний предмет»

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.

Ведущий: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите и расскажите для кого она предназначена.

«Скажи наоборот».

Ведущий: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Ведущий: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие ( например: постирать-замарать) : надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.

«Отгадай что за ткань?»

Ведущий: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Игра «Назови детали изделия».

Ведущий: В следующем задании вы должны рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды…

Ведущий: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

(Рубашка)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)

Ведущий: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа)

«Для чего нужны эти предметы?»

Ведущий: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен.

скалывать одежду - булавки

вышивать - иголки и нитки

чтобы не уколоть палец - наперсток

шить, строчить - швейная машинка

примерять одежду - манекен

кроить - ножницы

отглаживать, отпаривать - утюг

чтобы чертить выкройку - мел и линейки

измерять человека и ткань - сантиметр

правильно раскроить детали - выкройки

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Ведущий: Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Ведущий: Ну, что ж давайте подведем итоги…

Сегодня наши команды оказались смекалистыми и умными….Давайте со всеми попрощаемся…

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 12:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Денисова (УИ 3333103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД