Светлана Бобкина
Викторина по математике в средней группе с участием родителей «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина с участием родителей «Путешествие в страну Математики»
Цель:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.
2. Активизировать родителей, привлечь для участия в викторине.
3. Воспитывать умение дошкольников работать в команде.
Ход викторины:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Викторина по математике в средней группе с участием родителей „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Мы просим вас сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
Мы предлагаем Вам разделиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана. По правилам викторины у команд есть право на музыкальную паузу. За каждый правильный ответ команда получает фишки.
Приглашаем участников команд занять свои игровые места. Команды готовы!
1 команда Всезнайки
2 команда Любознайки
Приступаем к первому заданию. Задания находятся в цветных конвертах. Команды выбирают их по очереди.
1 Блиц опрос. Вопросы для детей.
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Сколько ножек у стола?
- Какое число больше 3 или 6?
- Сколько ушей у кошки?
Вопросы для взрослых.
- Какого камня на морском дне не найдёшь? (сухого)
-Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
-Сколько горошин может войти в один стакан (Нисколько, горошины не ходят)
-Прибор, с помощью которого определяют север и юг (компас0
-Несла хозяйка в корзине 10 яиц, а одно разбилось. Сколько яиц осталось
Блиц опрос наш завершен. И сейчас поиграем в «Умные палочки». Из определенного количества палочек составить геометрические фигуры.
2. Игра «Умные палочки»
Задание:
-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!
-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
Я предлагаю выложить пятиконечную звезду
-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.
-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Музыкальная пауза. (Родители должны поднять муз. ключ) (одна команда поднимает, у второй команды интересуемся, поддерживает ли она муз. паузу).
Приглашаем всех участников поиграть в игру «Посчитаемся». Под музыку двигаемся по залу, когда музыка прервется, вы становитесь по столько, какое число мы вам покажем (1, 2, 3, 4, 5).
Очень хорошо. И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы и решим с вами занимательные задачки.
3. Задачки.
1. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно. (2).
2. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько всего волчонок насчитал?. (3)
2 команда
3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет. (5).
4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?. (3)
Быстро время пролетело, пора подводить итоги. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали,какие выполняли задания? Кто нам в этом помогал?
Большое спасибо, командам, порадовавших своими знаниями и умениями. Узнавайте новое, ведь удивительный мир математики вокруг нас.