Жанна
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
Тема: «Путешествие в страну математику»
Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину. Закрепить навыки счета до 20 и обратный счет.
Материалы : сказочные герои: Колобок, Айболит, Медведь, цифры от 1 до 10, ключи (в форме геометрических фигур,бабочки, цветочки,домик, 3 коробочки: красная, желтая,зеленая, витамины (вырезанные из цветного картона), банка с медом.
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Вступительное слово.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну математику. Чтобы оказаться в этой стране, мы должны побывать на трех островах. Первый остров- остров геометрических фигур, второй остров- «В гостях у сказки», третий остров- остров цифр и примеров. Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три -в математической стране очутись!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Дети:
Треугольник, квадрат, круг и т. д.
Круг:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На медаль, на блинок.
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья.
И скажите, кто же я.
Дети: Круг.
Треугольник:
Три мои стороны.
Могут быть разной длины.
Где стороны встречаются.
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри.
Ведь углов- то тоже три.
На меня вы посмотрите.
Мое имя назовите.
Дети: Треугольник.
Квадрат:
В ворота его не закатишь, как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки.
Похожие точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали?
Ведь это….
Дети: Квадрат.
Конус:
Конус перевернутый-
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!
Ромб:
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землей
Даже выше дома.
Прямоугольник:
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Овал:
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам делать просто:
Круг растянем- больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Полукруг:
Если круг разломишь вдруг,
ТО получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
Многоугольник:
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь,что их квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
Трапеция:
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
у какой фигуры больше всего углов? (многоугольник);
- сколько сторон у прямоугольника? Почему он так называется? (потому, что все углы у него прямые);
- назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);
- у каких фигур количество сторон и углов одинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник).
- Какой предмет в кабинете похож на прямоугольник, на квадрат, овал и т. д.
Воспитатель: Мы с вами,ребята, отправляемся на второй остров-«В гостях у сказки»
Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый домик стоит. Хотите узнать, кто живет в этом домике? Я тоже хочу узнать. Мы сейчас похлопаем три раза в ладоши и посмотрим, кто к нам выйдет. (Выходит Колобок).
Я веселый Колобок
Колобок румяный бок.
На сметане я мешен
На окошке я стужен.
И сегодня к вам ребята
В садик был я приглашен.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой, Колобок? Почему грустишь?
Колобок: Я обычно очень веселый, но сегодня заболел. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем нашему Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой наш Колобок, ребята? (задает наводящие вопросы)
Дети: Маленьких, желтый, и самое главное- грустный.
Воспитатель: Ребята, а я знаю кто нам поможет. Хотите узнать, кто еще живет в домике? (Выходит Айболит)
Здравствуйте, детки. Что болит?
Может надо аспирину,
Может смазать йодом?
Воспитатель: Лучше дайте витамины, угостите медом.
Айболит: Знаете, ребята, я бы с удовольствием помогла, но по дороге мои витамины рассыпались и перемешались. И я теперь не знаю, какие же витамины дать Колобку.
Воспитатель: Поможем, ребята. Айболиту и Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот три коробочки, они разного цвета: красная, желтая, зеленая. Вам нужно разложить витамины в коробочки соответствующего цвета.
Проводится игра «Разложи витамины»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Айболит: Спасибо большое! Теперь, я могу помочь Колобку. Вот твои витамины. (Колобок принимает витамины и улыбается)
Колобок: Ой, как хорошо сразу стало! Я здоров и готов улыбаться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас какой Наш колобок?
Дети: Веселый.
Воспитатель: В знак благодарности Колобок для вас станцует (все дети повторяют за ним).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, кто еще живет в домике? (Выходит Медведь)
Нет, неплохо жить соседям
Рядом с плюшевым медведем:
Он покладистый, послушный…
Он в любое время года
Поднесет вам банку меда.
Ешьте, кушайте, ребята,
У меня запас богатый …
Воспитатель: Спасибо, Мишка, за мед (Мишка делает вид, что спит).
Воспитатель: Ой, ребята, наш Мишка так устал, что заснул. Разбудим его?
Дети: Да.
Физминутка.
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Он гулял, гулял, гулял
Лег и сладко задремал.
Стали детки подходить
Стали Мишеньку будить.
Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
Воспитатель: Сели, сели, сели закроем глазки отдохем.
Воспитатель: Отдохнули? Ой, смотрите какие красивые бабочки и какие красивые цветочки! Какие они по цвету?
Воспитатель: А теперь посчитаем, сколько бабочек и сколько цветочков. Вы умеете считать?
Воспитатель: Сколько красных бабочек?
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Из этого следует, что красных бабочек столько же, сколько и красных цветов. Одинаковое количество, поровну. (повторите за мной)
Воспитатель: Ребята, у нас еще и голубые цветочки. Посчитаем?
Дети: Три.
Воспитатель: Интересно, для каждой бабочка найдется свой цветок? Сколько голубых бабочек?
Дети: два.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что один цветок оказался лишним.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами своими руками сделаем подарок для наших друзей - красивую картину. Нам нужно докончить работу. У нас уже есть солнышко. А для этого мы должны приклеить наши цветочки и бабочки к нашей картине.
Воспитатель: так, а что у нас на крыльях бабочек? Я вижу какие-то примеры, мы сможем их решить?
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась очень красивая картина.
Воспитатель: Мы отправляемся на третий остров- остров цифр и примеров. Ребята, до 20 сумеем посчитать? А обратный счет знаете? А цифры вы знаете? Я буду вам показывать, а вы называйте. (стихи)
Начинаем представленье.
Детворе на удивленье.
Познакомимся друзья.
Единица - это я!
Два похожа на гесенка.
С длинной шеей, шеей тонкой.
Это- месяц дугой.
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри.
Получилась цифра три!
Гляди, четыре- это стул.
Который я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра семь, цифра семь,
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Цифра восемь так вкусна:
Из двуз бубликов она.
Девять, как и шесть, вглядись,
Только крюк не вверх, а вниз.
Вот один, а рядом ноль —
Стал он важным как король.
К единичке прислонился —
Сразу в десять превратился.
Воспитатель : Молодцы, отдохнуть не хотите?
Фискультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Ребята, а теперь, покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем решать задачи.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вот мы и оказались в стране «Математика». Здесь, ребята, живет профессор математики. Если бы не он, ребята, мы никогда не узнали бы, что есть цифры, знаки, фигуры геометрические. И он для вас приготовил подарок, и поблагодарил вас за то, что вы отлично справились со всеми заданиями,и пожелал,чтобы вы всегда любили математику (подарок)
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришло время попрощаться с нашими друзьями, ведь они нам сегодня очень помогли, Колобок с нами танцевал, Мишка с нами играл, а доктор Айболит угостил нас витаминами.
Песенка «Улыбка»(поблагодарить детей и гостей)