Татьяна Гудкова
НОД по математике для средней подгруппы Тема: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2; закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький); учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.
Материалы и оборудование : 2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки «Время суток».
Раздаточный материал : геометрические фигуры; квадрат 5 на 5; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами; красный и зеленый цветные карандаши; ножницы.
Публикация «НОД по математике для средней подгруппы Тема: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу вас: Что делают ваши ушки?
Что делают ваши глазки?
2. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель показывает картинки «Время суток».
Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.
3. Знакомство с цифрами 1 и 2.
Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (один)
Какого цвета кубик? (красный)
Это цифра 1. (карточка)
Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (один)
Какого цвета кубик) (синий)
Я беру еще один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.
Каких кубиков больше? Каких меньше?
Как сделать, чтобы кубиков стало поровну – по одному? (надо убрать один синий кубик)
Сколько теперь синих кубиков? (один)
Сколько красных? (один)
А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (два)
Какой цифрой обозначим количества синих кубиков? (два) (картинки с цифрами 1 и 2)
4. Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель. 1. Какая это фигура? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
А вспомните, какой фокус я вам показывала? В какую фигуру можно превратить квадрат? (в круг). Возьмите ножницы и квадрат, из него вырежете круг. (работа детей)
2. Перед вами геометрические фигуры. Придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур. (работа детей).
6. Рефлексия.
Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Нужно большой круг закрасить зеленым карандашом, а маленький красным.