Усачева Ольга
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Усачева О. А., воспитатель
Цель: закрепить состав числа 9 путем составления и решения задач и примеров.
Программное содержание:
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить состав числа 9,
- формировать у детей первоначальные измерительные умения.
«Речевое развитие» :
- уточнять высказывания детей, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности; формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
«Физическое развитие» :
- продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей, способствовать предупреждению детского утомления, используя физкультминутку.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-синтез, 2014.-352 с.
2. Гавринова С. Е. и др. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. - М. : ЗАО «Росмен-пресс», 2007.- 135с. – (Развитие ребенка).
3. Рабочая тетрадь «Дружок» Графические диктанты. – М. : ООО «Стрекоза», 2013.- 8 с.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, какая цифра следует? (Цифра 2) А после цифры 2 скажите, какая цифра? (Цифра 3) И так по порядку.
Воспитатель: Ребята, скажите, что у вас получилось? (Ракета)
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт только те примеры в ведёрко, в которых ответ равен 9. Поможете? Для начала надо решить все примеры, но соединить с ведерком только выражения с ответом 9.
Воспитатель: А теперь назовите, какие примеры вы положили в ведёрко?
(4+5, 9+0, 7+2, 8+1, 6+3)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их?
2. Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? (9)
Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. (Один из детей нажимает на цифру 9, и звучит музыка) А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - > <).
Воспитатель: Мы подлетаем к планете. Ребята, посмотрите, нас встречают ее жители. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из них в руках конверт. Сейчас посмотрим, что в нём. Да здесь же зашифрованные задания. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? (На цифру 9)
Воспитатель: Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Перед вами счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какие примеры у вас получились? (4+5, 3+6, 2+7, 9+0, 1+8)
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним дни недели.
Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).
Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец. (овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети строят дома.
Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем это делать? (При помощи линейки)
Дети измеряют высоту и длину домов.
Воспитатель: Какой высоты получились у вас дома? (9 см) А какой ширины? (9)
Воспитатель: Молодцы. В конверте есть еще одна загадка: что все замки открывает? (Ключ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Для этого необходимо выполнить графический диктант. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ)
Воспитатель: Если у всех получился ключ, значит, вы правильно отгадали загадку. Молодцы!
Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, и они награждают вас за старание и за помощь медалями.
А теперь нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну, вот мы и вернулись.
Рефлексия
- Давайте вспомним, где мы были? (На планете «Математика»)
- Что делали на занятии? (Решали примеры, отгадывали загадки, вспоминали дни недели, строили дома из геометрических фигур, измеряли их высоту, выполняли графический диктант)