Елена Цыганцева
Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей математических представлений, памяти, внимания, мышления; упражнять в порядковом счете в пределах 5; закрепление знаний о геометрических фигурах; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в страну «Занимательной математики». Вы бы хотели побывать в такой стране?
Дети: Да!
Публикация «Путешествие в страну „Занимательной математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель: Давайте тогда закроем глаза и повторяйте за мной слова, при этом хлопнем 3 раза в ладоши: «Раз, два, три – в страну математики попади!». Можете открывать глаза.
(Звучит музыка и появляется Карлсон)
Карлсон: Привет, друзья! Я тут решил к вам в гости прилететь. Ой, а что это у вас за табличка такая и цветы какие-то? Для чего это вам все это нужно?
Воспитатель: Здравствуй, Карслон! Мы с ребятами оказались в стране «Занимательной математики», а значит, нас здесь ждет много нового и интересного. А это табличка – это наша подсказка. Ребята, посмотрите на табличке есть цифры и различные цвета, это значит, мы должны с вами расколдовать эти цветочки, которые находятся на этой полянке, а именно посмотреть в какой последовательности появлялся каждый цветочек.
Карлсон: Ой, а я знаю, в каком порядке они выросли. (Путает детей)
Воспитатель: Это почему ты так решил?
Карлсон: Просто в таком порядке они мне понравились.
Воспитатель: Дети, посмотрите на табличку, ведь она не спроста нам здесь дана. Под каждым цветом у нас есть цифра. Под цифрой 1 – какой цвет?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, а какой цветок у нас желтого цвета?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Верно, значит, цифру 1 под одуванчиком и он первым расцвел на нашей полянке.
Смотрим дальше на нашу табличку, какой следующий цвет и цифра?
(Дети располагают цифры, согласно табличке под соответственными цветами)
Карлсон: А, ну теперь мне понятно, зачем нужна была эта табличка, цветы и цифры.
Воспитатель: Предлагаю провести «Физминутку», согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз – подняться, разогнуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий, что же ты наделал?
Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.
Воспитатель: Дети, как вы думаете правильно ли Карлсон расставил цифры?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда давайте научим Карлсона правильно расставить все цифры. Давайте сначала посчитаем сколько точек на первом яблоке?
Дети: Один!
Воспитатель: Правильно, а ты какую цифру Карлсон поставил?
Карлсон: Да не знаю я какая это цифра.
Воспитатель: так вот в чем дело, ты цифры не знаешь, а вот дети знают и тебя научат. Ты согласен?
Карлсон: Конечно!
(Дети расставляют цифры в правильном порядке)
Воспитатель: А давайте теперь все хором повторим счет от 1 до 5.
(Дети все проговаривают хором).
Карлсон: Теперь я наверно выучил эти цифры.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим Карсона, я перепутаю цифры, а он пускай назовет какая это цифра?
(Дети исправляют Карлсона, если он ошибся).
Карлсон: Я понял, мне нужно еще подучить цифры, чтобы хорошо их знать.
Воспитатель: Ну что дети, продолжаем наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда посмотрите где у нас еще задание?
Карлсон: А это что за фигурки?
Воспитатель: Что это дети, вы подскажите Карлсону?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какие здесь геометрические фигуры?
Дети: круг, треугольник, квадрат, овал.
Карлсон: И как вы их отличаете?
Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата…
Воспитатель: ты понял, Карлсон? Сможешь теперь определить какая это геометрическая фигура?
Карлсон: легко! (берет геометрическую фигуру считает углы и называет ее неправильно, а дети его поправляют).
Воспитатель: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику — беги.
Воспитатель: Молодцы! Кладите геометрические фигуры на стол, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
Молодцы! И Карлсон молодец.
Карлсон: Как здорово, мне так понравилось искать домик.
Воспитатель: пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, хлопнем 3 раза в ладоши и произнесем слова: «Раз, два, три – в детский сад попади!»
(Открывайте глаза)
Вот мы и вернулись с нашего математического путешествия.
Карлсон, тебе понравилось?
Карлсон: Очень! Я бы еще хотел попутешествовать.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:
Что вам больше всего понравилось?
Какие задания мы с вами выполняли?
А какие ошибки допускал сегодня Карлсон?
Воспитатель: Карлсон, а ты чему сегодня научился?
Карлсон: я научился считать от 1 до 5;
узнал, что такое геометрические фигуры.
Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие и я вам приготовил небольшие сувениры (раздает конфеты).