Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе

Светлана Кижваткина
Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.

2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Игра-путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.

4Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

5. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

6. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

- мяч; карточки с цифрами индивидуальные; карточки с цифрами на доске; картинки Машенька, Лунтик, Буратино, Чиполлино; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); плакат с геометрическими фигурами (на ориентировку в пространстве); музыкальное сопровождение; индивидуальные задания; простые карандаши.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Выполняют движения)

- Немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно:

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какая часть суток сейчас идет?

- Какой сегодня день недели?

- Егор, кто находится справа от тебя?

- Максим, а кто находится слева от тебя?

- Ева, сосчитай, сколько сегодня присутствует детей.

- Молодцы.

- Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Математики. А нам каком транспорте мы отправимся вы узнайте когда отгадаете загадку.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет).

- Раскинули крылья самолета. Приготовились и полетели. (Дети под музыку медленно бегут по группе и подходят к первому «жителю»).

- Мы попали с вами в страну Математики. Давайте познакомимся с ее жителями.

- А вот и первый житель страны Математики – Машенька (Из мультфильма Маша и Медведь). Она предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное.

День – ночь;

Утро – вечер;

Один – много;

Вперед – назад;

Большой – маленький;

Длинный – короткий;

Сильный - слабый;

Тяжелый – легкий;

Высокий – низкий;

Быстрый – медленный;

Толстый – худой;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Справа – слева;

Далеко – близко.

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

- Вот и второй житель страны Математики. Кто это? (Лунтик). Он принес нам цифры. Но что же случилось? Они перепутались. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду.

Дидактическая игра «Найди место»

(Один ребенок выполняет на доске, остальные следят за правильностью выполнения).

-А теперь ребята давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Соседи»

- Назови соседей числа 3, 6, 2, 8, 5.

- А вот третий житель страны Математики. Это? (Буратино).Он предлагает нам сесть за столы. Что же он нам приготовил? Это же знаки. (+, –. =). Для чего они нужны? (Чтобы решить пример или задачу). Буратино никак не может решить примеры. Поможем ему? (Да).

Дидактическая игра «Решим примеры»

Запись на доске:

3+1=

4+1=

- Кто прочитает пример и решит его?

- Молодцы! А теперь решаем самостоятельно, мне показываем только ответ.

Дети решают самостоятельно, показывают ответ. Затем вместе проверяем.

2+2=

4+1=

3-1=

2-2=

- Молодцы! Буратино спрашивает, а задачи вы решать можете? (Да).

Дети решают самостоятельно, выкладывая решение перед собой, затем проверяем.

Дидактическая игра «Задачки в стихах»

- Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (3+1=4)

- Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (4-2=2)

- А вот хитрая задача. Будьте внимательными.

На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.

Сколько всего яблок выросло? (0)

ФИЗМИНУТКА (Под музыку)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка-зайка забегай лапу мне давай.

- Посмотрите ребята. Кто это? (Чиполлино). Правильно, это Чиполлино – житель страны Математики. Он принес геометрические фигуры, но в них запутался, давайте поможем ему разобраться.

На доске у воспитателя прикреплены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

- У какой фигуры нет углов?

- У какой фигуры все стороны равны?

- У какой фигуры две стороны одинаковой длины?

- Какая фигура имеет четыре угла?

- Почему треугольник так называется?

На доске плакат с фигурами:

- Какая фигура находится в левом верхнем углу? (Кривая линия). В правом нижнем углу? (Отрезок). В правом верхнем углу? (Параллелограмм). В левом нижнем углу? (Куб). Где находится цилиндр? (В середине, в центре).

- Ой, ребята, посмотрите, а что это за знаки лежат у вас на столе? (>,<). Для чего нужны эти знаки?

Дидактическая игра «Сравни числа»

8 6

3 5

1 9

2 2

- А нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно, только если мы нарисуем свой транспорт, на котором мы прилетели в Страну Математики.

Соединяем точки по порядку.

- Молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой. Садимся в свои самолеты, полетели.

Встаем кружком на паласе.

- Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Математики. Вам понравилось путешествие?

- Я тоже довольна вашими ответами и тем, как вы справлялись с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о геометрических фигурах;.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:10
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД