Ксения Саулова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема НОД:"Дорогу весне"
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Дорогу весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Обучать детей создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях, которые происходят в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию пейзажа
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Ритуал приветствия:
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
- Ребята, а сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор в этом рассказе (о весне).
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
2. Целеполагание.
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Сейчас Настенька прочитает нам стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).
- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
- Почему именно эта картинка (это не пейзаж).
- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- Покажите картину с весенним пейзажем. (слайд№ 3: весенний пейзаж).
- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
- Снег тает и превращается во что (в ручьи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. ( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).
- Вот какой пейзаж у нас получился.
- Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка:
Картотека физкультминуток о весне и цветах.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
4. Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!