Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе
Дата: 14.03.2018 г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Тема: «Башенка».
Задачи по образовательным областям :
«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе, Лепка „Башенка“» размещена в разделах
-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.
- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.
«Образовательной области «Речевое развитие» :
- Расширять и активизировать словарь детей.
-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: игрушка башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски, салфетки.
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются с зайчиком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.
(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)
Зайчик: Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали башенку. Давайте мы с вами слепим башенку из пластилина. А зайчик будет наблюдать, как мы лепим башенку.
(Ответы детей)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки зайчика есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принёс зайчик какая она?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.
Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 4 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше второго, а четвёртый самый маленький.
Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?
Дети: С большого.
Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?
Дети: Кольцо.
Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?
Дети: Башенка.
Воспитатель: Третий комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.
Воспитатель: Беру последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте сделаем динамическую паузу.
Физ. минутка
Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)
Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса (руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь (воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней).
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.
(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).
Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?
Дети: Башенку.
Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?
Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидание, ребята.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые башенки. Посмотрите, какие башенки получились (назвать имена детей, чьи башенки понравились, а особенно понравились башенки (назвать имена детей). Дети, я предлагаю вам отнести ваши башенки и поставить их
на выставку, чтобы на ваши башенки посмотрели родители.