Наталия Ревина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы «Чудесное превращения колобка» с применением нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- освоить новую технику рисования – акватипия;
- упражнять детей в рисовании восковыми мелками;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану, развивать связную речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Материал: силуэты колобков (веселый, злой, грустный, альбомного листа с изображением круга, цветные восковые мелки, гуашь, глянцевые пластиковые пластины, кисти, баночки для воды, салфетки (на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия:
Вводная часть: У детей на столах лежат листы бумаги с изображением круга.
Воспитатель интересуется у детей, что изображено у них на бумаге и спрашивает, во что можно превратить круг.
Ответы детей.
Затем педагог демонстрирует силуэт колобка, вырезанный из картона, и говорит детям, что это колобок. Он спрашивает у ребят, какое у колобка настроение.
Ответы детей.
Основная часть: Воспитатель показывает детям силуэт грустного колобка и предлагает детям, показать при помощи мимики. Так же воспитатель поступает с силуэтом грустного колобка.
Далее педагог предлагает «оживить» изображение кругов, превращая их, по желанию детей, в веселого или грустного колобка.
Воспитатель: А теперь давайте подуем на колобка (силуэт, скажем волшебные слова… И наш колобок превращается в озорную … пчелку. Давайте мы дорисуем колобкам усики, крылышки и черные полоски и раскрасим пчелку.
Динамическая пауза: Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель предлагает отодвинуть рисунки детей в сторону и кладет перед каждым ребенком пластиковую глянцевую пластину.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать цветочный луг прямо на этих пластинах. Сначала мы нарисуем невысокую травку, а потом разноцветные точки-цветочки.
После того, как дети нарисовали луг, педагог мочит листы с изображением пчелок и прикладывает рисунком к пластине. После того как лист бумаги поднимается на нем появляется отпечаток цветочного луга с порхающей над ним озорной пчелкой.
Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям полюбоваться на рисунки. А после того как они высохнут, дети рассказывают о своей работе.