Татьяна Королева
Варианты эффективных практик организации образовательной деятельности для выявления и развития одаренности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
- Для эффективного развития интеллектуально-творческих способностей и мыслительной активности дошкольников – использование «Кругов Эйлера» (Метод моделирования по Л. А. Венгеру, и ТРИЗ-технологию (Г. А. Альтшуллер).
- Создание LEGO – центра, который позволит не только привлечь детей к техническому творчеству, но и будет способствовать зарождению творческой личности в технической сфере.
Публикация «Варианты эффективных практик организации образовательной деятельности для выявления и развития одаренности в ДОО» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Чтобы предоставить одаренным детям возможность проявить свои способности, знания и умения, а также с целью стимулирования их дальнейшего развития, проведение работы по организации различных конкурсов и состязаний интеллектуального и творческого характера. Это: шашечные турниры, интеллектуальные марафоны «Большая игра», «Умники и умницы», познавательные викторины «Всезнайки», «Литературная викторина», «Знатоки Космоса», «Там, где всегда снега» и другие, конкурсы чтецов «О тебе, моя Россия!», «Осень золотая!», «Дружба начинается с улыбки» и т. д., организовываются выставки творческих работ т. д.
- Для поддержки и развития способностей дошкольников с признаками одаренности создание кружков по интересам. ("Страна - LEGO" (занятия по техническому творчеству, "АБВГДей-ка" (обучение детей основам чтения, "Зазеркалье" для детей 4-7 лет (музыкальное развитие, спортивный кружок для детей 5-7 лет.)
- Проведение, совместно с родителями мероприятия - «Фестиваль творчества», на котором дети демонстрируют свои артистические, художественные, вокальные, музыкальные и хореографические таланты.
- Проведение научно-практической конференции «Первый шаг в науке», на котором дети выступают с исследовательскими и творческими проектами на заинтересовавшие их темы. Научно-практическая конференция - это эффективная форма работы с «одаренными» детьми, отвечающая требованиям личностно- ориентированного подхода.