Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых» (21 фото)

Дарья Игоревна Кузина
Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

В МИРЕ НАСЕКОМЫХ.

(конспект фронтального занятия для детей

4 – 5 лет)

Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна

Цели:

коррекционно - образовательные цели:расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по мнемотаблице. Обучение заучиванию загадок по мнемотаблице. Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксами, закрепление в речи детей правильного употребления существительных в единственном числе, винительном падеже.

Публикация «Конспект фронтального занятия „В мире насекомых“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие цели: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, памяти, мышления, общей моторики.

Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование :цветы для полянки, письмо, волшебный цветок с заданиями, предметные картинки с насекомыми, мнемотаблицы, мяч, бабочка, картинки для раскрашивания по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию:  «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,  Через кустики и кочки, через ветви пенечки.   Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» 

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»

Сообщение темы занятия :

Дети подходят к ковру, на котором цветы и письмо. Логопед обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Логоред: «На полянке растет волшебный цветок, который подскажет, что нам нужно делать, чтобы помочь насекомым(беру 1 лепесток и читаю задание)

Фото «В мире насекомых»
Конспект фронтального занятия - фото

1 задание: "Отгадайте загадку и найдите нужное насекомое"

Загадка:

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»

(Паук)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком!

(Пчела)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко Это…

(божья коровка)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет – Золотистые глаза.

Кто же это? …

(стрекоза)

 

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(жук)

Фото №1 В МИРЕ НАСЕКОМЫХ Фото №2 Конспекты занятий

2 задание: "Отгадайте загадку и выучите ее"

Заучивание загадки с опорой на мнемотаблицу.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник)

Фото №3 Уточнение и расширение словаря по теме Насекомые Фото №4 Формирование обобщающего понятия насекомые

3 задание: "Ответить на вопросы"

Логопед:

«Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?»

«Какой основной признак всех насекомых (У всех насекомых по 6 лапок.) 

« А паук – это насекомое

«Назовите хищных насекомых (кузнечик, божья коровка, стрекоза)

«Назовите полезных насекомых(бабочка, пчела, муравей.) 

« Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?» (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) 

- Назовите вредных насекомых. (Муха, комар–разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар

Фото №5 Обучение составлению описательного рассказа о Фото №6 Конспекты занятий НОД насекомом по мнемотаблице

4 задание: "Назови одним словом"

У бабочки пестрые крылья поэтому она. (пестрокрылая);

У стрекозы большие глаза поэтому ее называют (большеглазой);

У жука длинные усы поэтому его называют (длинноусый);

Фото №7 Обучение заучиванию загадок по мнемотаблице Фото №8 Публикация Конспект фронтального занятия В мире насекомых размещена в разделах Конспекты занятий

5 задание: "Назови ласково" (игра с мячом)

«Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.»

Жук – жучок,

Пчела – пчелка,

Паук – паучок,

Шмель – шмелек,

Муха – мушка.

Комар –комарик.

Таракан – тараканчик

Фото №9 Все конспекты Насекомые

6 задание: речевая игра "Кого я поймал?"

Дети сидят на стульчиках, поставленных вдоль комнаты. Логопед предлагает детям пойти погулять на лесную полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, стрекоз, кузнечиков, зайчиков, ежика или еще какого – нибудь зверька. Их можно поймать и рассмотреть. Играющие вначале идут за логопедом, а потом разбегаются в разные стороны и делают вид, что кого – то ловят. «Пора домой» - говорит педагог, и все дети держа в руках пойманную живность, бегут «домой» и занимают каждый свой стульчик. Логопед называет кого – нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок иькамитирует движения пойманного зверька или насекомого. Например : ребенок бежит, жужжит, затем ложится на спину, двигает руками и ногами, наконец поднимается ис жужжанием улетает. Дети отгадывают кого поймал ребенок: Паша поймал жука. После того как дети отгадают всех кого поймали, они снова идут на полянку и отпускают пойманных насекомых и зверюшек

Фото №10 Конспекты занятий НОД Насекомые Фото №11 Коррекционно воспитательные цели формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности

7 задание: "Сколько насекомых на цветке?" (согласование сущ. с числительными)

Дети подходят к цветам на полянке. Считают насекомых на каждом цветке

Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

Фото №12 Воспитание бережного отношения к природе Фото №13 Оборудование цветы для полянки письмо волшебный цветок с заданиями предметные картинки с насекомыми мнемотаблицы мяч бабочка картинки для раскрашивания по количеству детей

8 задание: "Рассказ о насекомом по плану"

Назвать насекомое;

Где живет;

Размер;

Цвет;

Чем питается?

Полезное или вредное насекомое.

Фото №14 Ход занятия Организационный момент Логопед Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки насекомым

гимнастика для глаз.

Логопед: «Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Давайте проследим глазками за ее полетом»

Фото №15 Подготовимся к путешествию Мы к лесной полянке вышли поднимая ноги выше Через кустики и кочки через ветви пенечки Фото №16 Кто так ловко шагал не споткнулся не упал

Итог занятия :

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.  Наши насекомые вас благодарят и в подарок дарят вам картинки для раскрашивания.

 

Фото №17 Сообщение темы занятия Дети подходят к ковру на котором цветы и письмо Фото №18 Логопед обращает внимание детей на то что на полянке никого нет
Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых» Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного.

Интегративное НОД по экологии «Мир насекомых» Интегративное НОД по экологии «Мир насекомых" Тип НОД: интеллектуально – развивающее. Вид НОД: экологическое развитие. Цель: расширить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире насекомых» «В мире насекомых». Задачи: - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», - уточнить особенности внешнего вида насекомых, - закрепить.

Конспект НОД «Путешествие насекомых». Конспект НОД «Путешествие насекомых". Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Проектный метод изучения насекомых Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Родничок» город Георгиевск Проект.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

НОД по формированию знаний о насекомых «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13» Конспект непосредственно образовательной.

Работа над проектом «Создание мини-музея в средней группе МДОУ по тематике «В мире насекомых»» ВведениеНазначение мини-музеев экологического содержания в ДОУ – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную.

Рисуем насекомыхРисуем насекомых Комплекс занятий Занятия подобного рода помогают: - расширить представления детей о насекомых; - развивать связную речи детей (умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 20:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Игоревна Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД