Дарья Игоревна Кузина
Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
В МИРЕ НАСЕКОМЫХ.
(конспект фронтального занятия для детей
4 – 5 лет)
Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна
Цели:
коррекционно - образовательные цели:расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по мнемотаблице. Обучение заучиванию загадок по мнемотаблице. Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксами, закрепление в речи детей правильного употребления существительных в единственном числе, винительном падеже.
Публикация «Конспект фронтального занятия „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Коррекционно - развивающие цели: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, памяти, мышления, общей моторики.
Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование :цветы для полянки, письмо, волшебный цветок с заданиями, предметные картинки с насекомыми, мнемотаблицы, мяч, бабочка, картинки для раскрашивания по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Сообщение темы занятия :
Дети подходят к ковру, на котором цветы и письмо. Логопед обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Логоред: «На полянке растет волшебный цветок, который подскажет, что нам нужно делать, чтобы помочь насекомым.»(беру 1 лепесток и читаю задание)
1 задание: "Отгадайте загадку и найдите нужное насекомое"
Загадка:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
(Паук)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком!
(Пчела)
Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловкоЭто…
(божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –Золотистые глаза.
Кто же это? …
(стрекоза)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(жук)
2 задание: "Отгадайте загадку и выучите ее"
Заучивание загадки с опорой на мнемотаблицу.
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
3 задание: "Ответить на вопросы"
Логопед:
«Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?»
«Какой основной признак всех насекомых?» (У всех насекомых по 6 лапок.)
« А паук – это насекомое?»
«Назовите хищных насекомых.» (кузнечик, божья коровка, стрекоза)
«Назовите полезных насекомых.»(бабочка, пчела, муравей.)
« Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?» (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха, комар–разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар
4 задание: "Назови одним словом"
У бабочки пестрые крылья поэтому она. (пестрокрылая);
У стрекозы большие глаза поэтому ее называют (большеглазой);
У жука длинные усы поэтому его называют (длинноусый);
5 задание: "Назови ласково" (игра с мячом)
«Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.»
Жук – жучок,
Пчела – пчелка,
Паук – паучок,
Шмель – шмелек,
Муха – мушка.
Комар –комарик.
Таракан – тараканчик
6 задание: речевая игра "Кого я поймал?"
Дети сидят на стульчиках, поставленных вдоль комнаты. Логопед предлагает детям пойти погулять на лесную полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, стрекоз, кузнечиков, зайчиков, ежика или еще какого – нибудь зверька. Их можно поймать и рассмотреть. Играющие вначале идут за логопедом, а потом разбегаются в разные стороны и делают вид, что кого – то ловят. «Пора домой» - говорит педагог, и все дети держа в руках пойманную живность, бегут «домой» и занимают каждый свой стульчик. Логопед называет кого – нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок иькамитирует движения пойманного зверька или насекомого. Например : ребенок бежит, жужжит, затем ложится на спину, двигает руками и ногами, наконец поднимается ис жужжанием улетает. Дети отгадывают кого поймал ребенок: Паша поймал жука. После того как дети отгадают всех кого поймали, они снова идут на полянку и отпускают пойманных насекомых и зверюшек
7 задание: "Сколько насекомых на цветке?" (согласование сущ. с числительными)
Дети подходят к цветам на полянке. Считают насекомых на каждом цветке
Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
8 задание: "Рассказ о насекомом по плану"
Назвать насекомое;
Где живет;
Размер;
Цвет;
Чем питается?
Полезное или вредное насекомое.
гимнастика для глаз.
Логопед: «Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Давайте проследим глазками за ее полетом»
Итог занятия :
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Наши насекомые вас благодарят и в подарок дарят вам картинки для раскрашивания.