Ксения Мартынова
НОД по формированию знаний о насекомых «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
Тема: «Божья коровка»
II младшая группа
Подготовила: Мартынова К. В. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 13 г. Оренбурга
Публикация «НОД по формированию знаний о насекомых „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Тема: «Божья коровка»
Цель: обобщение знаний и умений детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Развивающие:
Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней. Развивать фантазию и воображение. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Образовательные:
Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования восковыми мелками и гуашью, умение использовать ватную палочку. Закреплять умение держать карандаш правильно. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Расширять и активизировать словарный запас: насекомое, божья коровка, овал.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра «Божья коровка»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: игрушка «Божья коровка», комментирование.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка «Божья коровка», картинки, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к природе;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности ;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Ребенок умеет строить диалог.
Активно участвует в изобразительной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Беседа о насекомом. Развивать интерес к природе.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процесссе.
Коммуникация Активное участие в беседе. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
Учить детей формировать выразительный образ насекомого.
Музыка Жужжание жука Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы Стихотворение Усачева «Божья коровка», беседа по содержанию Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность Беседа о правилах поведения на природе Воспитывать бережное отношение к природе, которая нас окружают
План НОД
1. Вводная часть:
Создание эмоционального настроя.
«Божья коровка»
2. Основная часть:
Беседа. Чтение стихотворения Усачева «Божья коровка»
Физкультурная пауза (божья коровка)
Изготовление насекомого
Физкультурная пауза (Божьи коровки)
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
2 мин
11 мин
2 мин.
15 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание эмоционального настроя.
«Божья коровка»
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Слышите?
(звучит музыка «жужжание жука»)
Кажется, к нам кто-то летит в гости. Пойду, посмотрю кто же там.
Посмотрите кто к нам прилетел в гости? ((Показ игрушки).
Узнаете?
Это божья коровка. А где ее можно встретить?
Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Ребята, божья коровка хочет с вами познакомиться. (каждый ребенок называет свое имя) Коммуникация
Художественная литература
Познание
2. Основная часть:
Беседа.
Чтение стихотворения Усачева «Божья коровка»
Физкультурная пауза (божья коровка)
Изготовление насекомого
Физкультурная пауза (Божьи коровки)
Расскажите, какие они, божьи коровки?
Какого цвета спинка, голова, усики? Что есть на спинке? На какую фигуру похожа спинка, голова?
Посмотрите, к нашей божьей коровке прилетели друзья. Давайте рассмотрим их.
Какого цвета? Какого размера?
Нам нужно разделить божьих коровок по цвету, размеру?
Сколько всего божьих коровок?
Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Физминутка
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Давайте лучше сделаем божью коровку. Согласны? Тогда походим к столам и приступим к работе.
Ребятки, мы с вами сейчас будем делать на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного аппликации-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку намазываем клеем с белой стороны и приклеиваем на лист зеленой бумаги, лишний клей вытираем салфеткой. Теперь нам нужно приклеить голову. Голова на какую фигуру похожа? Овал. Приклеиваем голову.
Давайте, немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу
Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами по столу.
Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих
После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.
Ребята, получилась у нас божья коровка? Нет. А почему? Не хватает усиков и ножек. Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика — две маленькие прямые линии. А ножек сколько? много
Давайте, нарисуем из восковыми мелками.
А теперь получилась? Нет.
А теперь чего же не хватает? Черных точек на спине. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Много. Удобнее рисовать точечки ватной палочкой.
Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой.
Возьмите ватные палочки, окуните их в краску черного цвета и сделайте тычки на спинке божьей коровке.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
А теперь, чтобы им не было скучно, принесите их к божьей коровке.
Сколько получилось их? Много
Ребята, вам понравилось делать божью коровку?
Божье коровке очень понравилось у вас в гостях и она спрашивает разрешения погостить у нас еще немного и поиграть с вами. Оставим ее? Да. Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 15 минут.
Список литературы:
1. интернет ресурсы Val.orin@mail.ru
doshkolyonok.ru
nsportal.ru