Виктория Масалёва
Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания.
Воспитания: воспитывать уважение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „В мире насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: друг за другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделиться хорошим настроением друг с другом. Я буду улыбаться и дарить свою улыбку. (имя ребенка, стоящего справа, это даст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети поочередно передают друг другу улыбки). Хорошо, Спасибо. Садитесь на свои стулья.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну и выяснить, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Перемещая цветок
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Небольшой вертолет
Летая взад и вперед.
Большие глаза
Ее зовут. (Стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
Сидя на листьях ловко
Это Божье. (Божья коровка)
(дети самостоятельно, ставят на магнитную доску насекомых).
- Ребята, как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, Божью коровку.
Дети: - это насекомые.
Воспитатель: это верно. Сегодня мы с вами отправимся в страну "насекомых".
Лунтик: Здравствуйте! Ты узнала меня. Я Лунтик. Я живу на Луне. Вы знаете, на Луну попал сюда-интересное существо. Мы на Луне. Кто это? Когда я был на земле, что-то подобное видел. Может быть, он живет где-то рядом с вами?
Дети: это.
Воспитатель: ребята, как хорошо, что ты пришел к нам. Мои дети, просто зайдите в страну "насекомых". Если вам интересно, оставайтесь с нами, и дай мне баг, он до сих пор сидят в наш огород, мы потом его выпустили. Так что канадец останется?
Лунтик: конечно буду.
Воспитатель: тогда садитесь.
- Ребята, Перечислите насекомых, знаешь что?
Дети: (список)
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на насекомые в картинках.
(Фотографии размещены перед детьми.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, большинство насекомых имеют крылья. Скажите, пожалуйста, а почему крылья насекомых?
Дети: чтобы летать из одного места в другое.
Воспитатель: да, они путешествуют с крыльями, но они тоже имеют ноги.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие насекомые должны жить?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.
Воспитатель: ребята, говорят, на Луне есть условия для жизни насекомых?
Лунтик : нееееет, вот почему я пришла к тебе.
Воспитатель: ребята, на воде можно увидеть насекомых?
Дети: может. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.
Воспитатель: какое удивительное и разнообразны насекомые.
"И скажите, какие насекомые вы знаете?
Дети: например, муха, комар.
Воспитатель: а что плохо-это мухи?
Дети: мухи переносят инфекцию. Комары кусают людей.
Воспитатель: а мухами питаются птицы. А кто ест комаров?
Дети: лягушки.
Воспитатель: почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красивая, красочная.
Воспитатель: ребята, скажите мне, можете ли вы коснуться насекомых, чтобы принести домой?
Дети: неееет
Воспитатель: почему?
Дети: чтобы укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомые должны быть защищены. Мы можем болеть, мы выиграли несколько крупных, и они daaaaaaance.
Воспитатель: а теперь давайте все вместе встать и сделать физминутку "Стрекоза"
Тут приходит Стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
Как у вертолета (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
(после Лунтика начинает чесаться, он ползет муравей)
Воспитатель: ой мальчики, это муравей дополз до вас.
Ребята, посмотрите.
Лунтик: Да, Да, Да он, наверное, дополз до меня, когда я случайно приземлился рядом с его домом.
Воспитатель: ребята, как называется дом муравьев?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: ребята, вы с Луны прилетели. И посмотри кто приехал вчера.
5. Гимнастику пальцев.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один палец.)
Затем Шмель - smilek
И веселая бабочка,
Два жука и Стрекоза, (делают кружочки из пальцев и приставил к его глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжал, полетели, (машут ладошками.)
Усталость упала. (Уронить руки на стол.)
Лунтик: Ой! И когда я был там последний раз. Мне игра понравилась, как муравьи делают запасы на зиму. Приходи играть со мной.
Воспитатель: да ребята, у нас есть эта игра.
6. Игра "Запасливый муравей"
Лунтик: могу ли я и мои дети играть.
(По краям двумя обручами, которые являются шарики в середине корзины - "Муравейник". Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)
Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Сейчас мы покажем вам настоящего живого насекомого. У нас в детском саду есть экологический пункт "луг". Есть много насекомых. Давайте возьмем ошибка с ним и отпустите его там.
Один за другим вставать
И за мной все двигаться.