Виктория Алейникова
Проектный метод изучения насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Родничок» город Георгиевск
Проект
«насекомые»
(старшая группа)
Разработала воспитатель
Алейникова Виктория
Андреевна
Георгиевск
2014-2015
Актуальность темы:
насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Публикация «Проектный метод изучения насекомых» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель проекта : обобщать представления детей о многообразии насекомых.
Уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых.
Познакомиться с жизнедеятельностью насекомых, их строением и размножением.
Задачи проекта :
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать любознательность.
- Изучить жизнь насекомых.
Понаблюдать за жизнью насекомых в природе. познакомить детей с миром насекомых.
Проблемная ситуация: как готовятся к осени насекомые. Как живут и чем питаются.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
Повышение уровня экологических знаний родителей.
Роль родителей в реализации проекта :
1. изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,
2. приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,
3. приобретение трафаретов насекомых.
Участие специалистов в реализации программы:
-подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,
-помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,
-подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.
Продукты проектной деятельности :
1. Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера.
2. Альбом рисунков «Насекомые»
3. Коллаж «На лесной полянке»
4. Стенгазета «Берегите насекомых!»
Формы работы по реализации проекта :
Методы :
1. Чтение литературы.
2. Поиск информации в интернете.
3. Беседы со взрослыми.
4. эксперименты, наблюдения.
5. Мультимедийное пособие «История превращения гусеницы в бабочку»
Разделы программы
Виды детской деятельности
1. Физическая культура
Утренняя гимнастика «Насекомые»
Бодрящая гимнастика «Жуки»
2. Здоровье
Пальчиковая гимнастика
- «Пчела»
- «Божьи коровки»
- «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика
- «Муравьи»
Дыхательное упражнение
- «Отправь пчелку в полет за нектаром»
3. Безопасность
Беседы:
- Осторожность на лугу
- Что делать, если ужалили пчела?
4. Социализация
Беседы:
- Роль человека в жизни насекомых
- Какие насекомые первыми появляются после зимы
- Муравьи – санитары леса
- Кто такая стрекоза
- Мохнатый шмель
- Трудолюбивые пчелы
- «…Совсем как огуречик»
- «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?»
- Живые цветы (о бабочках)
- Клоп – солдатик
Игры:
- Летает – не летает
- Четвертый лишний
- Сложи картинку
- Найди пару
- Угадай правило
- Бабочка выбирает любимый цветок
Организация выставки детских книг о природе.
5. Труд
Ручной труд:
- Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.
- Стрекозы в технике модульное оригами.
- Бабочки из бисера, ракушек
Труд на участке:
- Создание места для отдыха.
- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.
- Благоустройство участка
6. Познание
Рассматривание альбома «Насекомые»
Просмотр фильма о жизни бабочек
Наблюдения:
- за бабочками,
- муравьиная тропа,
- за клопами-солдатиками,
- за шмелями,
- за стрекозами,
- за божьими коровками,
- за кузнечиками,
- какие цветы нравятся пчелам больше всего.
НОД: «Насекомые»
- «Кто такие насекомые»
- «Таинственный мир насекомых»
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
- «Шмель»
- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)
- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)
- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)
7. Коммуникация
Вечер загадок о насекомых.
Сочинение сказок:
- «Лесные встречи»
- «Приключения бабочки Лили»
8. Художественное творчество
Изготовление коллажа «На лесной полянке».
Лепка из пластилина «Божья коровка».
Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».
Изготовление листовок «Не разоряйте муравейники».
Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.
Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»
9. Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Тараканище»
В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»
Е. Серова «Добрый великан»
Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»
С. Баруздин «Пчела»
Е. Фейерабенд «Кузнечики»
А. Алиш «Нечкебиль»
Заучивание стихов о насекомых
10. Музыка
Игровое упражнение
«Гусеница»
Слушание
Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
Этюд
«Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой
Пение
«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова