Алина Дрозд
Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем
Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного возраста
с использованием информационно-коммуникационных,
здоровьесберегающих, игровых технологий.
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание:
• Познакомить с понятием «насекомые».
• Уточнить представление о пользе насекомых, особенности внешнего вида, образа жизни.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
• Воспитание экологической культуры.
• Обогащение словаря по теме «насекомые».
• Формировать умение выступать перед публикой.
• Развивать уверенность в себе.
• Обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых, изготовление подделок, рисунков.
Материал: мяч, рассказы детей, картинки «насекомые» для раскрашивания, бабочки из фантиков.
Электронные образовательные ресурсы: слайдовая презентация
Microsoft РowerРoint 2010 («Путешествие в мир насекомых», слайд №2 (божья коровка, слайд №3 (кузнечик, слайд №4 (стрекоза, слайд №5 (бабочка, аудиофайл «Полёт жука», слайд №6 (жук, слайд №7 (комар, экран, проектор, ноутбук.
Ход встречи.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к детям средней группы, расскажем им всё, что знаем о насекомых (дети вместе с воспитателем идут на участок средней группы. Все дети сидят перед краном).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли к вам в гости, чтобы рассказать о насекомых.
Воспитатель: По травинке тоненькой ползет.
Как гласит народное преданье,
На руки ее бережно возьми,
Счастья попроси, и на прощанье,
На волю ее с Богом отпусти
Воспитатель: Кто, это ребята? (слайд№2)
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, молодцы Аня сейчас нам расскажет, рассказ о божьей коровке.
Воспитатель: Ребята, какой был интересный рассказ.
Дети: Очень интересный рассказ.
Воспитатель: Про кого был рассказ? (Беседа с детьми о божьей коровке, рассматривание внешнего вида, среда обитания, образ жизни, чем полезна).
Дети: (ответа детей).
Воспитатель: С ветки на ветку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
Кто, это ребята? (слайд №3)
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Данил расскажем нам историю про кузнечика.
Воспитатель: Вам понравился рассказ Данила?
Дети: Очень интересный.
(рассматривание внешнего вида, образа жизни кузнечика).
Воспитатель: Пришла пора поиграть нам детвора, а игра называется «Назови ласково».
Становитесь в круг все, я буду бросать мяч и называть любое насекомое, а кто поймает, мяч должен назвать его ласково. Например: жук-жучок, паук-паучок и т. д.
Воспитатель: занимайте свои места, продолжаем дальше слушать рассказы детей.
У нее большие глаза,
Значит это- стрекоза (слайд№4)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Инна расскажет рассказ, который называется «Встреча со стрекозой».
Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ?
Дети: Понравился.
Воспитатель: Про кого вы слушали рассказ? (Беседа с детьми о стрекозе, рассматривание внешнего вида, среда обитания, образ жизни).
Воспитатель: А сейчас все встаньте вкруг и повторяем одновременно слова и движения.
Физминутка "Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Воспитатель: Кирилл нам расскажет стихотворение о стрекозе.
Воспитатель: какое замечательное стихотворение, правда, ребята?
Дети: Очень интересное.
Воспитатель: Беседа с детьми о стрекозе, рассматривание внешнего вида, среда обитания, образ жизни.
Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка,слайд №5)
Воспитатель: Ребята мы для вас приготовили сюрприз, который сделали с ребятами нашей группы. Посмотрите вот какие чудесные бабочки, у нас получились. Мы сейчас с вами будем дуть на бабочку.
Дыхательная гимнастика под музыку.
Раз, два, три наша бабочка лети!
Воспитатель: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук,слайд №6)
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар,слайд №7)
Воспитатель : Молодцы ребята все загадки отгадали.
А еще ребята у нас для вас есть ещё один сюрприз, хотите узнать какой.
Дети: Мы очень хотим узнать.
Воспитатель: Достаю из чудесного мешочка листочки с изображение насекомых. Посмотрите, ребята, кто, это?
Дети: Жук, божья коровка, стрекоза, бабочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы вам их раздадим, а вы раскрасите.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам пора прощаться,
до свидания ребята.