Светлана Петровна Уланова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире насекомых».
Задачи:
- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,
- уточнить особенности внешнего вида насекомых,
- закрепить знания об образе жизни, способе питания, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для других обитателей природы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция:
- Познание;
- Коммуникация;
- Здоровье;
-Художественное творчество
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- чтение книг о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за насекомыми, решение логических задач, изготовление насекомых из природного и бросового материала для оформления уголка природы, проведение НОД по аппликации, лепке, конструированию из бумаги на тему о насекомых, подбор иллюстраций по теме.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстраций с флешки.
Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки.
Материал: разрезные картинки, картинки с изображением насекомых,
скорлупки грецкого ореха, пластилин, игрушки- насекомые, диск «Звуки природы».
Ход занятия:
1. Восп. Сегодня я не буду говорить, о ком пойдет речь на занятии. Вы сами об этом узнаете, сложив картинку из частей.
Д/и «Сложи картинку из частей»
Восп. Кто у кого получился? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
2. Загадывание загадок, показ иллюстраций насекомых, рассказ о каждом насекомом.
1) У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза
Называют ее (стрекоза)
2) Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед
Людям всем она мила,
А зовут ее (пчела)
3) Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (комар)
4) Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
5) Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
6) Она ярка, красива,
Изъящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка)
7) Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу
Зная твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом (жук)
8) Кто над нами верх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится (муха)
9) Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки-
Черненькие точки (божья коровка)
3. Физкульт минутка с элементами для развития речи.
4. Игра «Отгадай, кого я загадала»
1) Зеленый, стрекочет, «чемпион по прыжкам».
2) Трудолюбивая, соты, пасека, мед.
3) Пестрокрылая, «летающий цветок», порхает.
4) Маленький, звенит, кровосос.
5) Трудолюбивый, строитель, муравейник.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
-Шмель, комар, муравей, бабочка.
6. Итог занятия.
Нельзя убивать насекомых.
Все в природе взаимосвязано.
Стихотворение «Я сорвал цветок»
Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
«Прикоснуться к природе можно только сердцем»
7. Изготовление божьей коровки из скорлупки грецкого ореха.