Наталья Синтенкова
Конспект занятия «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 23
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
организованной совместной деятельности
в старшей группе
«Мир насекомых»
Составила: воспитатель Синтенкова Н. Ф.
Санкт-Петербур
2015
Цель:
Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
Развивать внимание, память, воображение;
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
Публикация «Конспект занятия „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Обогащать речь;
Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
Развивать интерес к процессу.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением насекомых;
картинки с изображением природы;
бант;
диск (музыкальная запись — релаксация);
листы бумаги разного формата и тонировки;
кисточки №4 и №6;
ватные палочки;
газетная бумага;
краски (акварель, гуашь);
листочки с разных растений;
печатки;
вода;
ширма.
Предварительная работа:
знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);
изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);
составление описательных загадок и рассказов о насекомых;
наблюдение;
прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);
чтение художественной литературы (В. Бианки «Путешествие муравьишки», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?
Дети: На бабочку.
Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).
Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?
Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.
Дети: Жук сидит на ветке.
Стрекоза летит над озером.
Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).
Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.
Дети садятся за столы.
Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.
Физкультурная минутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулось, потянулось,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно поклонилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.
Итог: рассматривание детских работ.