Татьяна Долгова
Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе
Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества.
«В гости к петушку»
Задачи:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе „В гости к петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приё мы: игровой (подв. игра,словесный (потешки, загадка, наглядный.
Ход занятия:
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку
«Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает».
Воспитатель: Кто это? (петушок). Правильно! (воспитатель достаёт петушка из «волшебной коробки»)
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок»
Воспитатель: А кто расскажет потешку про петушка :
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?»
(индивидуальные и хоровые ответы)
Вопросы:
- Рассмотреть петушка (хвост, гребешок, бородку) .
- Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)
- А кого зовёт петушок этой песенкой, как вы думаете? (курочку)
- Как он её зовёт? (ку-ка-ре-ку) .
Появляется курочка (из «волшебной коробки»).
«Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает
Деток потешает».
Сравнить курочку с петушком.
- Предлагаю поиграть, я буду курочкой, а вы цыплятками.
П/и «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Квохчет курочка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце (движения согласно тексту)
- Ребятки, расстроилась наша курочка, вы вон какие озорные, шустрые «цыплятки», а у нашей курочки яйца в тазик с водой упали. Поможем нашей курочке яйца достать? (дети ложками достают яйца).
- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились.
- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые)
- Как они пищат? (пи-пи-пи)
Жёлтые цыплятки,
Малые ребятки.
По двору гуляют,
Зёрна собирают.
- Дети, скажите, у кого мы сегодня были в гостях?
Подарить на память сувениры «цыплят» (аппликация) .