Приложение МААМ

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование) (4 фото)

Татьяна Данильченко
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе

"Поможем Петушку".

Нетрадиционное рисование в первой мл. группе

.

Задачи:

1. Учить рисовать гуашью на листе бумаги с применением нетрадиционных приемов, создавать образ, закреплять знание основных цветов, знания о свойствах красок и приёмах работы с ними.

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе „Поможем Петушку“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие, цветовосприятие, воображение, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику руки.

Обращать внимание детей на красоту окружающего мира, объектов живой природы;

Формировать интерес к занятиям, вызвать положительный эмоциональный отклик. Создать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь к домашним животным (птицам, уверенность в себе, умение работать в коллективе дружно, сообща, проявлять доброжелательность, вызвать желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал — игрушка петух, дом петуха, иллюстрации с изображением петуха, красочная коробка; раздаточный материал-листы бумаги с восковым изображением, контейнеры с краской, влажные салфетки, краски, кисточки.

Подарки для ребят: дидактическая игра, угощение.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Подготовка данного конспекта развивающей образовательной ситуации на игровой основе образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с другими областями:

«Познание» - рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

«Социализация» - игры - импровизации (игры - имитации характерных движений и звукоподражаний «Курочка-хохлатка», «Курица и цыплята»).

«Художественная литература» - чтение художественной литературы:

потешки «Петушок и его семья», «Петушок, петушок.», «На птичьем дворе», русские народные песенки, сказки «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».

«Музыка» - прослушивание музыкальных произведений о домашней птице.

«Коммуникация» - беседы, ситуативные разговоры по теме.

Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:

Ребята рассаживайтесь за столы сейчас мы с вами будем рисовать.

- Кукареку! Ой, ребята, кто это? Правильно - петушок.

Петушок: - Кукареку, кукареку! Здравствуйте, ребята.

Я звонкий петушок,

Алый гребешок.

Прилетел в ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки И девчонки и мальчишки.

Воспитатель: - Здравствуй, Петушок! Мы тебя сразу узнали. Наши ребята знают как кричит петушок, а ещё они знают о тебе потешку.

Дети рассказывают хором потешку «Петушок, петушок.»

Петушок: -Мне очень понравилось. Молодцы, ребята. А что вы собрались делать?

Воспитатель:- рисовать.

Петушок:- Как здорово. Это так интересно. Я тоже очень люблю рисовать. А хотите я подарю вам свои волшебные картинки.

Дети:-да,да.

Петушок достаёт волшебную коробку и раздаёт детям листы бумаги с восковым изображением. Одной рукой крепко держите листочек, а другой возьмите кисточки и закрасьте весь листочек краской. Посмотрите, что получилось? Правильно - солнышко. А почему солнышко? Потому, что петушок просыпается вместе с солнышком, кричит «Кукареку!», всех нас будит, говорит нам, что наступило утро, начинается новый день, пора вставать.

Воспитатель: -Петушок уже спешит к нам. Спасибо тебе, петушок, за такие волшебные картинки нам очень понравилось.

А что ты загрустил?

Петушок:- Приключилась со мной такая история. Художник Зайчик рисовал мой портрет, но его кто-то напугал и он убежал. А мой портрет остался не законченным. Вот посмотрите.

Воспитатель:- Не грусти, петушок, мы тебе поможем. Ты иди пока отдохни в домике, а мы дорисуем твой портрет.

Петушок:- Хорошо.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поможем петушку, дорисуем его портрет. Давайте внимательно посмотрим, чего не хватает на портрете.

Рассмотреть с детьми изображение, выделить части, определить недостающую часть (хвост). Рассмотреть иллюстрации, выделить части хвоста - перья, их цвет, форму.

Предложить детям окрасить листы бумаги в различные цвета по желанию.

Затем накрыть целлофановыми пакетами, слегка придавить, смешать краски. Оставить высыхать.

Воспитатель:- ребята, давайте сложим наши листочки в волшебную коробку, которую оставил нам петушок, пусть высыхают, а мы пока поиграем.

Давайте вспомним кто живет вместе с петушком.

физминутка «Курочка-рябушечка» с музыкальным сопровождением.

Цель: учить детей имитировать характерные движения и звукоподражание, выполнять соответствующие движения.

А теперь посмотрим что там у нас в волшебной коробке.

Раздать пёрышки. Предложить приклеить их.

Рассмотреть получившийся портрет вместе с Петушком.

Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. У меня есть для ребят подарки: интересная игра и угощение. Вот.

Спасибо вам большое, ребята. До свидания!

Воспитатель: Наше занятие окончилось, ребята. Всем спасибо!

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)
Фото «Поможем Петушку»
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе  (нетрадиционное рисование) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячик для котенка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Мячик для котенка». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на январь (подготовительная группа) 1 неделя Рисование Новогодний праздник в детском саду. Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данильченко (УИ 300609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД