Татьяна Данильченко
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе
"Поможем Петушку".
Нетрадиционное рисование в первой мл. группе
.
Задачи:
1. Учить рисовать гуашью на листе бумаги с применением нетрадиционных приемов, создавать образ, закреплять знание основных цветов, знания о свойствах красок и приёмах работы с ними.
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе „Поможем Петушку“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать эстетическое восприятие, цветовосприятие, воображение, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику руки.
Обращать внимание детей на красоту окружающего мира, объектов живой природы;
Формировать интерес к занятиям, вызвать положительный эмоциональный отклик. Создать хорошее настроение.
3. Воспитывать любовь к домашним животным (птицам, уверенность в себе, умение работать в коллективе дружно, сообща, проявлять доброжелательность, вызвать желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Вид занятия: Предметное рисование.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал — игрушка петух, дом петуха, иллюстрации с изображением петуха, красочная коробка; раздаточный материал-листы бумаги с восковым изображением, контейнеры с краской, влажные салфетки, краски, кисточки.
Подарки для ребят: дидактическая игра, угощение.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
Подготовка данного конспекта развивающей образовательной ситуации на игровой основе образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с другими областями:
«Познание» - рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
«Социализация» - игры - импровизации (игры - имитации характерных движений и звукоподражаний «Курочка-хохлатка», «Курица и цыплята»).
«Художественная литература» - чтение художественной литературы:
потешки «Петушок и его семья», «Петушок, петушок.», «На птичьем дворе», русские народные песенки, сказки «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».
«Музыка» - прослушивание музыкальных произведений о домашней птице.
«Коммуникация» - беседы, ситуативные разговоры по теме.
Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:
Ребята рассаживайтесь за столы сейчас мы с вами будем рисовать.
- Кукареку! Ой, ребята, кто это? Правильно - петушок.
Петушок: - Кукареку, кукареку! Здравствуйте, ребята.
Я звонкий петушок,
Алый гребешок.
Прилетел в ребятам в сад,
Посмотреть я буду рад,
Что умеют тут детишки И девчонки и мальчишки.
Воспитатель: - Здравствуй, Петушок! Мы тебя сразу узнали. Наши ребята знают как кричит петушок, а ещё они знают о тебе потешку.
Дети рассказывают хором потешку «Петушок, петушок.»
Петушок: -Мне очень понравилось. Молодцы, ребята. А что вы собрались делать?
Воспитатель:- рисовать.
Петушок:- Как здорово. Это так интересно. Я тоже очень люблю рисовать. А хотите я подарю вам свои волшебные картинки.
Дети:-да,да.
Петушок достаёт волшебную коробку и раздаёт детям листы бумаги с восковым изображением. Одной рукой крепко держите листочек, а другой возьмите кисточки и закрасьте весь листочек краской. Посмотрите, что получилось? Правильно - солнышко. А почему солнышко? Потому, что петушок просыпается вместе с солнышком, кричит «Кукареку!», всех нас будит, говорит нам, что наступило утро, начинается новый день, пора вставать.
Воспитатель: -Петушок уже спешит к нам. Спасибо тебе, петушок, за такие волшебные картинки нам очень понравилось.
А что ты загрустил?
Петушок:- Приключилась со мной такая история. Художник Зайчик рисовал мой портрет, но его кто-то напугал и он убежал. А мой портрет остался не законченным. Вот посмотрите.
Воспитатель:- Не грусти, петушок, мы тебе поможем. Ты иди пока отдохни в домике, а мы дорисуем твой портрет.
Петушок:- Хорошо.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поможем петушку, дорисуем его портрет. Давайте внимательно посмотрим, чего не хватает на портрете.
Рассмотреть с детьми изображение, выделить части, определить недостающую часть (хвост). Рассмотреть иллюстрации, выделить части хвоста - перья, их цвет, форму.
Предложить детям окрасить листы бумаги в различные цвета по желанию.
Затем накрыть целлофановыми пакетами, слегка придавить, смешать краски. Оставить высыхать.
Воспитатель:- ребята, давайте сложим наши листочки в волшебную коробку, которую оставил нам петушок, пусть высыхают, а мы пока поиграем.
Давайте вспомним кто живет вместе с петушком.
физминутка «Курочка-рябушечка» с музыкальным сопровождением.
Цель: учить детей имитировать характерные движения и звукоподражание, выполнять соответствующие движения.
А теперь посмотрим что там у нас в волшебной коробке.
Раздать пёрышки. Предложить приклеить их.
Рассмотреть получившийся портрет вместе с Петушком.
Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. У меня есть для ребят подарки: интересная игра и угощение. Вот.
Спасибо вам большое, ребята. До свидания!
Воспитатель: Наше занятие окончилось, ребята. Всем спасибо!