Ирина Онежко
«Катюшины гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них;
-продолжать знакомить детей с домашними животными, вызывать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела;
-расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
Материалы: кукла Катюша, домик, игрушки (кошка, козочка, собачка, лошадка, ширма, запись с голосами домашних животных.
Темочки:
Предварительная работа: разучить пальчиковую гимнастику «Гости», чтение потешки «Козочка», игры «Лохматый пес», «Лошадки».
1 часть.
-Ребята, посмотрите домик стоит. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто живет в этом домике.
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
-Кто это? (кукла)
-Правильно, в этом домике живет кукла. А зовут ее Катюша. Но почему-то она грустит. Давайте ее развеселим.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
К Кате гости прибежали (бежим пальчиками по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Жора, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй, Жанна, (большой и средний)
Рад Сережа (большой и безымянный)
Рада Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачек)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Катюша приглашает всех пройти в домик.
2 часть.
Раздается голос кошки (музыкальная запись)
-Кто это, ребята? (кошка)
-Она тоже вместе с нами пришла в гости к Катюше. Кошечка очень любит, когда ее гладят. (гладят кошечку). Скажите, какая кошечка? (маленькая, пушистая, мягкая, теплая)
-Что есть у кошечки? (голова, ушки, хвост, усы и т. д.)
Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель поет песню «Кошка»
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу»-говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
-Ребята, кошечка хочет кушать.
-Что она любит? (молочко)
-А где нам взять молочко?
(Раздается блеяние козы. В гости к Катюше приходит козочка)
-Вот кто даст молочко для кошечки. (рассматривают козочку)
Чтение потешки вместе с детьми
Идет коза, белые бока,
Стройные ножки,
Топ-топ, топает по дорожке,
Рожками трясет,
В пляс сейчас пойдет!
(козочка уходит, раздается собачий лай)
-Ой, еще кто-то пришел в гости к Катюше.
-Кто это? (собачка)
(рассматривают). Посмотрите, какая она красивая!
-Это что у собачки? (показывает пушистый хвост)
-А это? (ушки)
-Ребята, давайте поиграем с собачкой
Игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим что же будет?
(Собачка убегает, раздается ржание лошади)
-Посмотрите, кто еще пришел в гости к Катюше?
-Кто это? (лошадь)
(рассматривают)
-Что это у лошадки? (грива)
-А это? (хвост)
-Ребята, прочитаем стихотворение про «Лошадку»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Молодцы, ребята!
-А вы умеете скакать, как лошадки?
-Давайте поиграем с лошадкой?
Трата-та, трата-та вышли кони со двора и поскакали. Приехали, останавливаемся.
-Ребята, лошадка устала и хочет отдохнуть. Давайте скажем ей «До свидания»
3 часть.
Выходит кукла Катюша.
-Ребята, кто приходил в гости к Катюше? (кошечка, козочка, собачка, лошадка)
-Молодцы!
-Ребята, пока животные были в гостях у Катюши, потеряли своих мам. Давайте поможем им найти друг друга.
Д/и «Чей малыш?» (по картинкам)