Татьяна Комарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Повторять простые и относительно сложные фразы. Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку.
2. Знакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий. Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать внимание, мышление, память. Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Подари петушку перышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстративный материал
• фотографии петушка и курочки (можно игрушки, петушок (сделанный своими руками из фанеры, раскрашенный, перья для петушка (сделаны из бумаги, приклеены на спички, заготовка трафарет петуха на бумаге, игрушка или картинка солнышко.
Раздаточный материал
• перья основных цветов, заготовки с силуэтом петуха, карандаши или краски основных цветов.
Предварительная работа
• Рассматривание с детьми фотографий петуха и курочки.
• Чем похожи петух и курочка, в чём различие (у петуха красивый хвост).
• Рассматривание картинок и проведение беседы о солнышке.
• Чтение стихов о петушке и курочке.
• Чтение книги «Петушок и его семья».
1. Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте, кто это стучится? А кто кричит – «Ку-ка-ка-ре-ку!». Посмотрите, кто пришёл к нам в группу? (Дети – «Это петушок и курочка!»). Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Рассматривают петушка (сделанного своими руками) и курочку.
Воспитатель: Хорошо, ребятки, посмотрели, познакомились. А теперь скажите: «Кто вместе с петушком рано утром встает? Деткам спать не дает?» (Выслушать ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбка-то лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем петушку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети рассказывают вместе с воспитателем, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Понравилась ваша потешка солнышку? Оно поднялось уже высоко в небо и предлагает поиграть в п/и «Солнышко и дождик».
Воспитатель: А теперь подойдем и рассмотрим фотографию, на которой изображен петушок. Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?
Дети: Красивый, пышный хвост.
Воспитатель: А у нашего петушка нет пышного, красивого хвоста. Давайте мы ему подарим красивые перья. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я возьму красное перышко и подарю петушку. Какого цвета перышко я взяла?
Дети: Красное.
Воспитатель: А теперь какое перышко ты подаришь петушку? (предлагает ребенку выбрать перо и подарить)
Ребенок: Зеленое.
Воспитатель: Хорошо, какое перышко подарил (а) … петушку?
Дети: Зеленое.
И так далее, пока все перья не будут подарены петушку.
Воспитатель: Петушок доволен своим пышным хвостом и попросил нас рассказать ему потешку. Дети, давайте все вместе расскажем!
Дети: Повторяют за воспитателем.
Петушок – петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шолкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы! Дети, петушку стало скучно одному. Давайте позовем в гости курочку.
Дети: Курочка, иди к нам.
Воспитатель: А как мы ее называем?
Дети: Мама-курочка.
Воспитатель: А кто ее дети?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А как их зовет курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки. (Встают на коврике вкружок и повторяют действия за воспитателем).
Вышла курочка гулять (сложить руки за спиной)
Свежей травки пощипать. (кивают голой)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (побежали по кругу махая руками)
Квохчет курочка ко-ко-ко
Не ходите далеко, (погрозить указательным пальцем)
Лапками гребите, (ступнями ног эмитировать, как гребут травку)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (изобразить толстый живот)
Дождевого червяка, (рукой показать как ползет червяк)
Выпили водицы
Полное копытце (сложить ладошки в форме миски).
Воспитатель: Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки. А теперь мы с курочкой вас угостим угощением (приготовить заранее угощение). Кушайте. Вкусно?
Дети: Да, вкусно!
Воспитатель: Кушайте, а петушок и курочка пойдут, сядут на жердочку, и будут смотреть на вас.
2.Вторую часть занятия можно провести на следующий день.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, помните к нам в гости приходили петушок и курочка?
Дети: Да, помним!
Воспитатель: Смотрите. Кто у меня здесь нарисован? (Показывает заготовку трафарет петушка).
Дети: Петушок.
Воспитатель: Только петушок грустный. А знаете, почему ему грустно?
Дети: (Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята! У петушка нет красивых, пышных перьев на хвосте. Давайте нарисуем красивые пёрышки петушку. (Рисование красками или карандашами). А еще, расскажем ему стишок и он повеселеет.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно сосчитать!
В конце занятия похвалить детей. Рисунки повесить на выставку для родителей.