Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством «Поможем петушку позвать солнышко»

валентина шайкина
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством «Поможем петушку позвать солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

г. Мценска

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с

детьми первой младшей группы «Поможем петушку позвать солнышко».

Воспитатель: Шайкина В. В.

2014-2015 уч. годОбразовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»,

«речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством „Поможем петушку позвать солнышко“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами;

2. Вызывать у детей радость от повторения потешек вместе с воспитателем;

3. Способствовать формированию выразительной интонационной речи

детей раннего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: Кукла би- ба- бо «Петушок», медиа установка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(садятся на стульчики)

Слышится пение петушка

Воспитатель: Ребятки, кто кричит «ку-ка-реку?»

Дети: Петушок.

Воспитатель предлагает позвать петушка.

Дети зовут: «Петушок, петушок – золотой гребешок иди к нам» (петушок не

выходит)

Воспитатель: А как нужно поздороваться с петушком, чтобы он нас понял?

Как кричит петушок? (Ответы детей)

Дети зовут петушка : «Ку - ка – ре – ку!»

(из-за ширмы появляется петушок)

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ребята, посмотрите какой Петушок

красивый? Что это у петушка (воспитатель показывает части тела и просит

несколько детей ответить)

Дети: (Клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик, гребешок). Воспитатель: Вот как важно ходит петушок. Давайте и мы походим как

петушок. (Дети эмитируют движения петушка, вместе с воспитателем

рассказывают потешку).

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(дети хором)

Петушок!

Воспитатель: Петушок мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать?

Давайте расскажем петушку потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок. Почему ты деткам спать не даешь?

Петушок : А это, я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали!

Воспитатель: А почему же Петушок, ты грустный?

Петушок : Я забыл песенку, которой я бужу солнышко.

Воспитатель: да грустно, правда, ребята? Дети, как вы думаете можем мы

помочь Петушку? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем Петушка

познакомить с новой песенкой о солнышке. А вы хотите узнать с какой?

Но с начала давайте подумаем и расскажем какое солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко вот такое большое (показывает).

Вот такое теплое (обнимает себя руками). У солнышка вот такие лучики

(показывает). А как дети, нам солнышко улыбается, покажите. Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте, я прочту вам потешку

(Чтение потешки сопровождается показом слайдов) Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: Давайте ребята повторим потешку. (дети несколько раз

повторяют потешку.)

Воспитатель: Петушок, а теперь ты попробуй. (петушок не произносит

последней строки потешки) Ребята, правильно петушок прочел потешку? Кто

ему поможет? (воспитатель просит несколько детей повторить потешку).

А теперь давайте все вместе с петушком. Ну, что петушок, справишься?

Петушок : Сейчас попробую.

Петушок читает потешку и на экране появляется переливающееся солнышко.

Воспитатель: Вышло солнышко? Получилось ребята, помочь Пете-петушку? А

как мы ему помогли? (ответы детей) Вам понравилась новая потешка?

Петушок : Спасибо вам ребята, и мне очень понравилась ваша потешка, я

обещаю, что ее не забуду. А чтобы вам не было грустно в пасмурную погоду

дарю вам вот этого солнечного зайчика. (В групповой появляется солнечный

зайчик от фонарика или зеркальца). Досвидания!

Воспитатель: ребята, поиграем с солнечным зайчиком?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством «Поможем петушку позвать солнышко»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством «Поможем петушку позвать солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем валентина шайкина (УИ 328235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД