Ирина Матвеева
Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку»
Цель :Развитие умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях общения со сверстниками. Чередование подвижных игр с физическими упражнениями с игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки.
Дети сидят на стульчиках. Входит Сказочник с зонтом.
Публикация «Спортивный досуг „Спешим на помощь петушку“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сказочник : Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я такой? Я сказочник. Вы любите сказки? Тогда слушайте. Сейчас я открою свой волшебный зонт и (в это время в зал входят костюмированные Кот и Петух)
- Жили-были кот и петух. Кот уходил на охоту,а петух оставался дома ждал кота. В один прекрасный день кот как всегда собрался на охоту и наказывает петушку :
Кот: Смотри Петя,сегодня я уйду далеко. Дверь никому не открывай,в окошко не высовывайся.
Петух :Хорошо никому не открою. (Кот уходит).
Появляется Лиса, начинает выманивать Петуха из дома.
Лиса : Петя, Петя,петушок, золотистый гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Петух : Не выгляну.
Лиса рассыпает горох, кладет рядом с горохом большую конфету, прячется.
Петух выходит из домика,осматривается, начинает собирать горох,поднимает конфету. Лиса хватает петушка и уносит.
Сказочник :Вот как не хорошо получилось, а все из-за того,что петух не послушал кота. Мне так его жалко,а вам ребята?Вы хотите ему помочь? Для этого нам с вами нужно отправиться в сказку. Для этого мне нужно превратить вас в сказочных героев. (Сказочник делит детей на две команды)
1. Команда «Гномики»
2. Команда «Лесовички»
Дети уходят за ширму, для того,чтобы переодеться в костюмы. Сказочник читает заклинание. (в это время в зале ставятся декорации леса)
Эни-бене, рики –факи, буль-буль-буль каля-маляки
Эус-меус- касмадеус,бумс!
Сказочник : Ну,вот мы и в сказочном лесу.
_Посмотрите, ребята, там кто то спит. Давайте тихонько подойдем и спросим,где находится дом лисы.
Дети подходят поближе и видят спящую сову. Над головой совы на шведской стенке висит колокольчик и вывеска «Звонить,пока не проснусь».
Проводится соревнование между командами «Кто быстрее разбудит сову». Дети по очереди залезают по шведской стенке и звонят в колокольчик. Сова просыпается.
Дети: Мы ищем домик лисы,она унесла петушка. Вы не знаете,как пройти к ее дому?
Сова : Как же, знаю. Я давно здесь живу и все про всех знаю. Только путь к ее дому не близкий. На пути вы встретите много трудностей.
Сказочник : У нас ребята смелые, сильные,ловкие и ни каких трудностей не боятся. А теперь нам пора!
Сова : Ой, не уходите. Ну побудьте еще у меня в гостях чуть-чуть. Сижу тут одна. Скукотища. А так хочется иногда веселья,праздника.
Сказочник :Ребята, давайте порадуем сову и споем ей веселую песню
Песня «Зверобика» (песня с движениями)
Сова: Спасибо ребята, порадовали. Я на память хочу вам подарить воздушные шары. Но сначала давайте с ними поиграем.
Игра «Пронеси шарик между колен, лбами, спинами» и т. д.
После игры сова показывает детям дорогу. Дети идут дальше. Дорога ведет через пеньки (дети перешагивают с одного на другой) ,подлезают под дугу (упавшее дерево) ,идут по веревочке (узкая дорожка). Препятствия ведут детей в другую часть зала,там уже заранее приготовлены декорации по сказке «Репка» .
Рядом сидят Дед и Бабка.
Сказочник : Почему вы такие печальные?
Дед :Посадил я репку Выросла репка большая-пребольшая. Старые мы с бабкой стали,вытянуть ее не можем.
Сказочник : А где же внучка,Жучка,кошка и мышка?
Дед : думали сами управимся,да сил не хватает.
Сказочник предлагает детям помочь деду и бабке.
Проводится эстафетная игра «Собери себе команду»(по принципу игры «Гусеница»).Когда команды собраны дети «тянут репку» -игра «Перетягивание каната» .
Командам за участие приз от деда и бабки. (Фрукты из сада.).
Дети рассказывают деду и бабке,что ищут дом лисы и хотят выручить петуха. Дед с бабкой показывают детям дорогу.
Впереди «болото». На цветке- кувшинке сидит Лягушка (на ногах ласты для ныряния,в руке веточка камыша).
Лягушка : Ой, какие гости пожаловали. Как я вам рада,ко мне в болото редко гости заглядывают.
Сказочник : Некогда нам гостить,мы идем на выручку петушка,ищем лисий дом. Не покажешь нам дорогу?
Лягушка : Отчего же не показать! Только, чур,услуга за услугу! Недалеко отсюда есть полянка,где видимо-невидимо комаров и мошек).Не могли бы вы принести мне их на обед?
Проводится эстафетная игра «Кто больше принесет насекомых» (насекомые привязаны на ниточках, а ниточки на скакалках. Скакалки держат по краям взрослые.) Дети добегают до скакалки,снимают ниточку с насекомым и несут в корзинку (ведерко). По окончании игры насекомых отдают Лягушке. Лягушка благодарит детей и показывает дорогу через болото. Чтобы пройти через болото Лягушка дает каждой команде по мешочку камешков. Каждая команда выкладывает перед собой дорогу из камешков, перепрыгивая с одного на другой.
Игра «С кочки на кочку» .
Пройдя препятствие, дети встречают трех поросят. Звучит музыка из мультфильма про трех поросят, один поросенок выходит вперед и говорит:
Поросенок : Поросятки на зарядку!
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам
Поросята выполняют движения под музыку, дети присоединяются к ним.
Появляется волк. Он подкрадывается к поросятам и хватает одного из них. Другие поросята помогают своему братцу освободиться. Волк убегает.
Поросята : Чтобы волка не бояться
Нужно спортом заниматься!
Поросята показывают детям дорогу к дому лисы. Перед своим домом Лиса сделала множество препятствий, которые дети должны пройти.
1. Тоннель
2. Подлезание под дугу.
3. Бег змейкой между кеглями.
Когда все препятствия пройдены, дети оказываются возле дома лисы и освобождают петушка.
Возвращаясь назад вместе с петушком, все поют песню «Дружба крепкая». Петушок прощается с детьми, благодарит за спасение.
Сказочник снова раскрывает волшебный зонт, вращает его,произнося заклинание (дети снимают в это время костюмы сказочных героев). Сказочное путешествие окончено. Сказочник прощается с детьми и уходит.