Наталья Давыдова
Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Поможем Петушку»
Речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать и систематизировать знания детей о животных (где живут – домашние и дикие). Упражнять в умении различать и называть их.
• Закреплять представление о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах (мыло – мылом, полотенце – полотенцем и др.).
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему „Поможем петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.
• Активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать выбор, сравнивать, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность детей.
• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
• Упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания.
Коррекционные:
• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, чувственное восприятие.
Формы работы:
Организационный момент, чтение стихов и потешек о петушке, сюрпризный момент, д/и «Кто где живет», «Волшебный сундучок», беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия, физкультминутка, в лепке: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ожидаемые результаты:
• Принимает участие в играх «Кто где живет», «Волшебный сундучок»
• Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию.
• Принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка «Украсим бабочек»).
Оборудование:
* игрушки: петушок, колобок;
*коробка с игрушками ( домашние животные: корова, свинья, кошка, собака, лошадь, овечка и дикие животные: лиса, волк, заяц, еж, белка, медведь.);
*дом из настольного театра;
*макеты деревьев;
*чудесный сундучок;
* предметы в чудесном сундучке: мыло, полотенце, зубная щетка, утюг, чашка, расческа;
*пластилин (красного, желтого, зеленого цвета).
*доски для лепки;
*аудиозапись музыки, магнитофон;
*солнышко (плоскостное);
*прищепки (лучики);
*чудесный мешочек;
*угощение.
Обогащение словаря:
-лес;
-дикие животные: заяц, лиса, еж, волк, медведь, белка;
-домашние животные: корова, собака, кошка, поросенок;
-мыло – мылом, полотенце – полотенцем, зубная щетка – зубной щеткой, утюг – утюгом, расческа – расческой.
Предварительная работа:
• Знакомство с дикими и домашними животными.
• Разучивание стихов, потешек о петушке.
• Знакомство с назначением предметов (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, утюг).
Ход организованной образовательной деятельности:
В гости к детям приходит петушок.
-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (петушок). Какой он красивый! Наш петушок любит, когда про него рассказывают стихи. Расскажем петушку стихи.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь.
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес за реку
Прокричи:
Ку-ка-ре-ку!
***
Барби зеркальце достала,
Заплетать косичку стала
Прибежал к ней петушок
Подарил ей гребешок.
***
Петушок – петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
-Молодцы, ребята! Много знаете стихов о петушке.
- Но, почему наш петушок грустный? Послушайте, какая история с ним произошла: «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так : «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
-Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
- Посмотрите, как Колобок прыгает:
Раз, два, три -
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотрели вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай.
- Пойдем за Колобком.
- Посмотрите, ребята, коробка. Что в ней? Ой, кто-то там плачет. Посмотрим?
-Животные заблудились темно, не знают, куда идти, давайте поможем.
Достаю лису.
- Кто это? (Лиса). Где живет лиса? (В лесу). Какая лиса? (Рыжая). Какой у нее хвост? (Пушистый). Предлагаю отнести лису туда, где она живет.
Далее показываю корову, которая мычит и спрашивает «Му-у-у. Я тоже в лесу живу?»
- Как вы думаете, ребятки, корова тоже в лесу живет? Что дает нам корова? (Молоко).
Обобщаю: «Корова живет у людей, люди ее кормят, она дает молоко».
Предлагаю отнести корову в ее дом. Затем предлагаю самим детям (поочередно) брать следующую игрушку из коробки и спрашивать где она живет. Одновременно описываем игрушки, особенно с ярко выраженными признаками (заяц серый, у него длинные уши, а хвостик короткий, маленький; медведь большой у него толстые лапы, он идет, переваливается).
- Всем животным помогли найти свой дом?
- Кто живет в лесу? (заяц, лиса, медведь, волк, ежик, белка) Какие это животные? (дикие животные)
- Кто живет у нас дома? (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) Какие это животные? (домашние животные)
- Молодцы, ребята! Помогли животным. Они говорят вам «Спасибо».
-А мы пойдем дальше за Колобком, искать Солнышко.
Идем за Колобком.
- Куда привел нас Колобок? Кто здесь живет? (Мишка). Может быть, он знает, куда спряталось Солнышко?
- Мишка говорит, что поможет нам, но сначала мишка просит вас, ребята, помочь ему. Посмотреть, что находится у него в чудесном сундучке, и рассказать, для чего нужны эти предметы.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Дети по очереди достают предметы, показывают, и рассказывают, для чего нужны эти предметы.
- Что это? (мыло). Какое мыло? (красивое, душистое)
Предлагаю детям потрогать, понюхать, сказать какое мыло.
-Мишка не знает для чего нужно мыло, просит вас помочь. Скажите Мишке для чего нужно мыло? (мылом моют руки)
- А это что? (полотенце)
- Какое полотенце? (чистое, пушистое)
-Для чего нужно полотенце? («Чтобы вытирать руки»)
- Что это? (зубная щетка).
- Мишка не знает, для чего нужна зубная щетка? Что делают зубной щеткой? (чистят зубы) Покажем Мишке, как чистят зубы (имитируют действия)
- Что же здесь ещё лежит? (утюг) Для чего нужен утюг? («Чтобы гладить вещи»). Покажи, Артем, как гладят утюгом (ребенок показывает действие с утюгом).
- Что это? (чашка) Зачем нам нужна чашка? (пить молоко, чай, сок)
- Покажи, Снежана, Мишке как пьют чай из чашки (ребенок показывает действие).
- Что же ещё осталось в чудесно сундучке? (расческа)
- Что делают расческой? (причесывают волосы).
- Молодцы, ребята! Все рассказали и показали Мишке. Мишка хочет с вами поиграть.
Медвежонок
Медвежонок потянулся
Раз - направо посмотрел
Два - налево посмотрел.
Лапы в стороны развел,
Меда видно не нашел.
(А. Гриднева)
Движения глазами вверх
Направо
Налево
Смотрят вдаль и разводят руками
Закрывают глаза
- Молодцы! Мишка, где же нам найти Солнышко? Мишка говорит, что нужно идти по стрелочкам.
Идем вместе с Колобком по стрелочкам, находим солнышко без лучиков, помогают солнышку - прицепляют прищепки - лучики.
- Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.
Предлагаю детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему :
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и запел : «Кукареку!».
Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!
- Солнышко выглянуло, и на полянку прилетели разноцветные бабочки. Украсим крылья бабочек.
За столами дети выполняют работу (индивидуально) Отщипывают маленькие кусочки пластилина от куска и скатывают из них шарики диаметром 7-10 мм., надавливают указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагают шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Молодцы, ребята! Солнышко приготовило Вам сюрприз, но нужно сначала помыть руки.
Дети моют руки, а затем достают угощение из чудесного мешочка.