Получи документы

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»

Наталья Давыдова
Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Поможем Петушку»

Речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать и систематизировать знания детей о животных (где живут – домашние и дикие). Упражнять в умении различать и называть их.

• Закреплять представление о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах (мыло – мылом, полотенце – полотенцем и др.).

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему „Поможем петушку“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.

• Активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать выбор, сравнивать, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность детей.

• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

• Упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания.

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, чувственное восприятие.

Формы работы:

Организационный момент, чтение стихов и потешек о петушке, сюрпризный момент, д/и «Кто где живет», «Волшебный сундучок», беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия, физкультминутка, в лепке: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ожидаемые результаты:

• Принимает участие в играх «Кто где живет», «Волшебный сундучок»

• Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию.

• Принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка «Украсим бабочек»).

Оборудование:

* игрушки: петушок, колобок;

*коробка с игрушками ( домашние животные: корова, свинья, кошка, собака, лошадь, овечка и дикие животные: лиса, волк, заяц, еж, белка, медведь.);

*дом из настольного театра;

*макеты деревьев;

*чудесный сундучок;

* предметы в чудесном сундучке: мыло, полотенце, зубная щетка, утюг, чашка, расческа;

*пластилин (красного, желтого, зеленого цвета).

*доски для лепки;

*аудиозапись музыки, магнитофон;

*солнышко (плоскостное);

*прищепки (лучики);

*чудесный мешочек;

*угощение.

Обогащение словаря:

-лес;

-дикие животные: заяц, лиса, еж, волк, медведь, белка;

-домашние животные: корова, собака, кошка, поросенок;

-мыло – мылом, полотенце – полотенцем, зубная щетка – зубной щеткой, утюг – утюгом, расческа – расческой.

Предварительная работа:

• Знакомство с дикими и домашними животными.

• Разучивание стихов, потешек о петушке.

• Знакомство с назначением предметов (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, утюг).

Ход организованной образовательной деятельности:

В гости к детям приходит петушок.

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (петушок). Какой он красивый! Наш петушок любит, когда про него рассказывают стихи. Расскажем петушку стихи.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь.

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес за реку

Прокричи:

Ку-ка-ре-ку!

***

Барби зеркальце достала,

Заплетать косичку стала

Прибежал к ней петушок

Подарил ей гребешок.

***

Петушок – петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

-Молодцы, ребята! Много знаете стихов о петушке.

- Но, почему наш петушок грустный? Послушайте, какая история с ним произошла: «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так : «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

-Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

- Посмотрите, как Колобок прыгает:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

- Пойдем за Колобком.

- Посмотрите, ребята, коробка. Что в ней? Ой, кто-то там плачет. Посмотрим?

-Животные заблудились темно, не знают, куда идти, давайте поможем.

Достаю лису.

- Кто это? (Лиса). Где живет лиса? (В лесу). Какая лиса? (Рыжая). Какой у нее хвост? (Пушистый). Предлагаю отнести лису туда, где она живет.

Далее показываю корову, которая мычит и спрашивает «Му-у-у. Я тоже в лесу живу?»

- Как вы думаете, ребятки, корова тоже в лесу живет? Что дает нам корова? (Молоко).

Обобщаю: «Корова живет у людей, люди ее кормят, она дает молоко».

Предлагаю отнести корову в ее дом. Затем предлагаю самим детям (поочередно) брать следующую игрушку из коробки и спрашивать где она живет. Одновременно описываем игрушки, особенно с ярко выраженными признаками (заяц серый, у него длинные уши, а хвостик короткий, маленький; медведь большой у него толстые лапы, он идет, переваливается).

- Всем животным помогли найти свой дом?

- Кто живет в лесу? (заяц, лиса, медведь, волк, ежик, белка) Какие это животные? (дикие животные)

- Кто живет у нас дома? (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) Какие это животные? (домашние животные)

- Молодцы, ребята! Помогли животным. Они говорят вам «Спасибо».

-А мы пойдем дальше за Колобком, искать Солнышко.

Идем за Колобком.

- Куда привел нас Колобок? Кто здесь живет? (Мишка). Может быть, он знает, куда спряталось Солнышко?

- Мишка говорит, что поможет нам, но сначала мишка просит вас, ребята, помочь ему. Посмотреть, что находится у него в чудесном сундучке, и рассказать, для чего нужны эти предметы.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Дети по очереди достают предметы, показывают, и рассказывают, для чего нужны эти предметы.

- Что это? (мыло). Какое мыло? (красивое, душистое)

Предлагаю детям потрогать, понюхать, сказать какое мыло.

-Мишка не знает для чего нужно мыло, просит вас помочь. Скажите Мишке для чего нужно мыло? (мылом моют руки)

- А это что? (полотенце)

- Какое полотенце? (чистое, пушистое)

-Для чего нужно полотенце? («Чтобы вытирать руки»)

- Что это? (зубная щетка).

- Мишка не знает, для чего нужна зубная щетка? Что делают зубной щеткой? (чистят зубы) Покажем Мишке, как чистят зубы (имитируют действия)

- Что же здесь ещё лежит? (утюг) Для чего нужен утюг? («Чтобы гладить вещи»). Покажи, Артем, как гладят утюгом (ребенок показывает действие с утюгом).

- Что это? (чашка) Зачем нам нужна чашка? (пить молоко, чай, сок)

- Покажи, Снежана, Мишке как пьют чай из чашки (ребенок показывает действие).

- Что же ещё осталось в чудесно сундучке? (расческа)

- Что делают расческой? (причесывают волосы).

- Молодцы, ребята! Все рассказали и показали Мишке. Мишка хочет с вами поиграть.

Медвежонок

Медвежонок потянулся

Раз - направо посмотрел

Два - налево посмотрел.

Лапы в стороны развел,

Меда видно не нашел.

(А. Гриднева)

Движения глазами вверх

Направо

Налево

Смотрят вдаль и разводят руками

Закрывают глаза

- Молодцы! Мишка, где же нам найти Солнышко? Мишка говорит, что нужно идти по стрелочкам.

Идем вместе с Колобком по стрелочкам, находим солнышко без лучиков, помогают солнышку - прицепляют прищепки - лучики.

- Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.

Предлагаю детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему :

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел : «Кукареку!».

Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

- Солнышко выглянуло, и на полянку прилетели разноцветные бабочки. Украсим крылья бабочек.

За столами дети выполняют работу (индивидуально) Отщипывают маленькие кусочки пластилина от куска и скатывают из них шарики диаметром 7-10 мм., надавливают указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагают шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Молодцы, ребята! Солнышко приготовило Вам сюрприз, но нужно сначала помыть руки.

Дети моют руки, а затем достают угощение из чудесного мешочка.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Программное содержание: Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова (УИ 358138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД