Людмила Олешкевич
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по лексическому блоку «Одежда».
«Поможем найти украденную обувь».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Составители: учитель - логопед Олешкевич Л. Л. Воспитатели: Чекова Е. В., в роли Бабы – Яги, Головнёва М. Н., в роли сапожника Лешего. Доминирующая область: речевое развитие (формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Обувь».
Интеграция областей : физическое развитие, познавательное социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи :
коррекционно-образовательные:
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь».
• Совершенствование грамматического строя речи (процессов словообразования и словоизменения, правильного использования в речи относительных и качественных прилагательных) через специально подобранные лексико-грамматические игры и упражнения.
• Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, фонетико-фонематических процессов.
• Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви.
• Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать речеслуховую память, внимание, мышление, чувство ритма, координацию речи с движениями.
• Снятие психофизической нагрузки, активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей путём использования здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим; воспитывать бережное отношение к обуви.
• Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.
• Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: следы с буквами и цифрами для ребуса, мольберт, избушка Бабы-Яги, сундук, детский и взрослый сапог, магниты для звуковой схемы, «следы Бабы-Яги», мешок с шишками по количеству детей, модель сапога с частями, клей, предметные картинки обуви и слоговые схемы слов для головоломки, ноутбук, диск «Бос – Здоровье детям», аудио запись «Звуки леса».
Ход:
1. Организацинный момент.
Логопед просит детей поздороваться с гостями, построится в круг, улыбнуться друг другу и с хорошим настроением начать занятие.
Вдруг, из соседней группы приходит воспитатель, сообщая, что у них случилась неприятная история, у ребят пропала обувь и просит самых больших и умных детей в детском саду помочь соседям.
Логопед : - Ребята, вы готовы помочь дошколятам из соседней группы? (Ответы детей).
Логопед : - Как выдумаете, что необходимо сделать? (Подвести к мысли, что нужно искать улики-подсказки, которые помогут найти обувь и того, кто её украл).
Логопед : - Может кто-то из вас заметил, что-то необычное? (На полу выложены следы, на одном написано задание).
На следы вы наступайте,
рифмы про обувь к словам подбирайте.
Купила мама Димке новые… ботинки.
Братику Антошке – новые….сапожки.
Маленькому Леше – блестящие…калоши.
Футболисту Вовке – удобные…. кроссовки.
А милому папочке – домашние…тапочки.
II –я часть Основная.
Следы привели ребят к мольберту с ребусом «Тапки». (На мольберте буквы разной величины и письмо).
Логопед зачитывает письмо, обращая внимание на то, что кто-то над ними подтрунивает, сомневается в их способностях.
- Умники, разумники, не стойте, не зевайте,
Буквы вы по росту быстро выставляйте.
Дети выставляют буквы от самой большой затем поменьше, ещё меньше, маленькую и самую маленькую, получается слово тапки.
Логопед : - Сколько букв понадобилось, чтобы выложить слово «тапки»? (Ответы детей)
Затем делается звукобуквенный анализ данного слова, подсчёт слогов, нахождение ударного слога, составление предложений со словом тапки.
Логопед : - Умницы, ребус разгадали, а вот обувь так и не нашли, а вот умственных сил потратили много.
Логопед обращает внимание детей на мешок. Просит детей на ощупь определить, что в мешочке?
Активизирующий самомассаж с сосновыми шишками.
Будем шишки дружно брать, наши руки развивать и здоровье поправлять.
Шишка колет нам ладошки
Поиграем с ней немножко.
В руку правую возьму, покатаю и сожму,
Буду пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5.
В руку левую возьму и опять её сожму,
Буду пальцы загибать 1, 2, 3, 4, 5.
Логопед предлагает собраться в меленький тесный кружок и всем вместе сказать волшебные слова: Шишка, шишка, подскажи, путь-дорогу укажи. (Слышится таинственная мелодия леса). Дети с логопедом подходят к избушке.
Игра «Тихо-громко». (Произносят «ау» разным по высоте голосом и стучат тихо, громко, еще громче).
Появляется Баба-Яга. Сообщает, что она забрала обувь, чтобы их заманить в лес и проверить, правда ли, что все в округе говорят, что это самые умные дети.
Головоломка «Подбери слоговую схему к слову». (Предметные картинки с изображением обуви, слоговые схемы из 2, 3, 4 слогов, шнурочки).
Лексико-грамматическая игра «Обувь из резины, меха, замши, кожи… какая»?
Баба – Яга: - Ой, как вы быстро - то всё делаете, у меня в глазах аж потемнело, в ушах зашумело.
Логопед предлагает детям научить Бабу – Ягу релаксационному, оздоровительному дыханию.
Дыхательная гимнастика (Урок здорового дыхания по БОС с использованием диска).
Логопед : - Баба – Яга, ребята со всеми заданиями справились, пора и обувь вернуть.
Баба – Яга: - А я то, что, я её внимательно рассмотрела, оказывается там кое-что починить надо, где каблук подбить, где замок вставить, взяла всю и отнесла к сапожнику Лешему.
Предлагает детям отправиться к сапожнику, дорогой рассказывает, что Леший настоящий волшебник, мастер на все руки.
Мастерская сапожника Лешего.
Сапожник встречает гостей. Баба-Яга его просит показать детям настоящее волшебство, он достаёт свой рабочий сундук, демонстрируя детям маленький сапог.
Лексико-грамматическая игра «Назови ласково». (Дети перечисляют и называют части сапожка ласково).
Сапожник: - Ну, что поколдуете со мной? (Ответы детей).
Сапожник: - Нужно три раза произнести волшебные слова: каблук, подошва, замок. (Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро, ладонь).
Лексико-грамматическая игра: «Не сапог, а сапожище, не подошва, а …»
Сапожник хвалит детей и сообщает, что ещё один сапог не успел отремонтировать, просит их помощи.
III –я часть Заключительная.
Дети составляют сапог из частей и наклеивают недостающие детали.
Выполнение аппликации.
Мастер: Ребята, вы молодцы! Спасибо за помощь. Что ты сделал, Ваня? Что сделала Эвелина? ….
Рефлексия: Баба – Яга и Леший вручают мешок с отремонтированной обувью, спрашивают трудно им было справляться с заданиями, какие из них понравились больше всего. Дети прощаются и идут в соседнюю группу отдать малышам обувь.