Галина Насимова
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рмп в подготовительной группе по теме «одежда»
Программное содержание:
-учить детей сравнивать предметы по длине, располагая их по мере убывания.
-закрепить знания цифр и знаков, умение считать в прямом и обратном порядке, пониматьзначение смежных чисел.
-упражнять в понятии арифметических примеров, умении решать их, а также в знании геометрических фигур и умении их построения.
-развивать память, внимание, восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Демонстрационный материал: мяч, молоточек, набор полосок одного цвета и разной длины, примеры-«бусы» для решения у доски, набор цифр.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданием, простые карандаши.
Методические приемы:
Организационный момент: дети стоят на игровом коврике. У воспитателя в руках мяч.
В. - Ребята, поиграем в игру, которая называется "Продолжи счет". Я произношу цифру, бросаю мяч, а указанный ребенок продолжает счет.
-В. - 7. ребенок: 8, 9. 6 - 7, 8. 3 - 4, 5 и т. д.
Теперь игра "обратный счет" (8 - 7, 6. 5 - 4, 3. и т. д.)
Следующая игра " Назови соседей" (7 - 6 и 8, 3 - 2 и 4 и т. д.)
(Аналогичным образом можно провести игры "Продолжи время года", "Продолжи дни недели").
В. - Хорошо, молодцы!
Следующая игра называется "Сядет тот, кто произнесет наоборот" (далеко - близко, высоко - низко, белый - черный, маленький - большой, узкий - широкий. и т. д.)
В. - Всем спасибо, все молодцы! (Все дети сидят за столами на своих местах).
В. - Внимание, следующая игра "Услышь, сосчитай, покажи". (дети закрывают глаза, воспитатель стучит звуковым молоточком, дети считают звуки и молча показывают результат на пальцах).
В. - А теперь усложняю задание. Вы закрываете глаза, я стучу в звуковой молоточек и говорю: плюс 1 или минус 1. Дети считают звуки, прибавляют или отнимают 1, на пальцах показывают результат. (считают 4-5 примеров).
В. - ребята, как вы думаете, вокруг вас вещи и предметы одинакового или разного размера?
Д. - Разного!
В. - Правильно. Кнтга бывает толстая и тонкая. Человек - высокий и (дети подсказывают) низкий. Речка широкая, а ручеек - узкий. Но мы с вами сегодня поговорим более подробно о длинных и коротких предметах.
Что бывает длинным?
Д. - С помощью называют - дорога, лента, река, платье.
- Что бывает коротким?
Д. - Волосы, мостик, рассказ, юбка.
В. - А теперь новое задание. У меня в конверте лежали полоски картона разной длины и все перепутались. Кто выйдет и построит "лесенку", расположив полоски от самой длинной до самой короткой?
(ребенок выстраивает "лесенку", при необходимости пользуясь помощью детей).
В. - Ребята, давайте назовем длину полосок. Вика!
В. - Внизу - самая длинная полоска, затем немного короче, еще короче, корткая, и, наконец, самая короткая.
В. - Вова, построй лесенку-наоборот: от самой короткой до самой длинной. Хорошо.
В. - Ребята, перед вами на столе лежат счетные палочки. Вам нужно из них построить квадрат, стороны которого будут равны двум счетным палочкам. Думаем. Вот, Саша уже сделал правильно. (дети встраивают квадрат). А теперь из квадрата сделайте два треугольника, теперь 4 треугольника. Дана, как ты построила 4 треугольника? (Дана описывает построение). Молодцы!
В. - А теперь наша любимая физминутка! Немножко разомнемся!
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
В. - Отдохнули? Хорошо. Ой, у меня на столе какой - то конверт. Откуда он взялся? Надо прочитать. Ребята, это письмо от Незнайки:
Из разных цифр я сделал бусы.
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Ребята, Незнайка просит помочь собрать "бусы", которые у него рассыпались. (в. достает из конверта примеры, написанные в виде бус с пропущенными математическими знаками). Поможем Незнайке? Данат, иди напиши нужные знаки, а мы тебе поможем, если ошибешься. (дети расставляют знаки).
В. - Давайте теперь прочитаем эти примеры и проверим правильность их решения, вдруг Незнайка решил их неправильно? (дети проверяют правильность решения,где нужно, исправляют, затем читают примеры: 7 - 2 = 5, 10 - 5 = 5, 6 - 2 = 4).
В. - Дети, у меня для вас есть задание - загадка. Вы ведь любите загадки? Посмотрите, на столе лежат листки бумаги с рисунком. Что? Нет рисунков? А что есть?
Д. - На листке бумаги написана цифры и расставлены какие - то точки.
В. - Да, правильно. А задание такое: возле каждой точки стоит цифра. Вам нужно соединить точки по порядку, аккуратно проводя ровные линии. Тот, кто правильно сделает, увидит рисунок, который получился. (дети выполняют, в. помогает).
В. - Миша, что же за рисунок у тебя получился?
Миша - это платье.
В. - Правильно. У всех получился рисунок? Значит, все молодцы! Ребята, давайте закрепим знание цифр и проведем игру "Какой цифры не стало". Ведущим будет Артур. Артур, иди к доске. (на фланелеграфе или магнитой доске выложены цифры. ведущий - ребенок убирает 1 -2 цифры, пока дети закрывают глаза. Затем кто - нибудь из детей, кого назовет ведущий, восстанавливает числовой ряд. Игра проводится 2 -3 раза с разными ведущими).
В. - Какие вы молодцы, ребята! Интересно вам было на занятии? Что - то новое узнали, чему - то научились?
Д. - Да!
Воспитатель подводит итог занятию, проводит анализ.