МААМ-картинки

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда»

Галина Насимова
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рмп в подготовительной группе по теме «одежда»

Программное содержание:

-учить детей сравнивать предметы по длине, располагая их по мере убывания.

-закрепить знания цифр и знаков, умение считать в прямом и обратном порядке, пониматьзначение смежных чисел.

-упражнять в понятии арифметических примеров, умении решать их, а также в знании геометрических фигур и умении их построения.

-развивать память, внимание, восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мяч, молоточек, набор полосок одного цвета и разной длины, примеры-«бусы» для решения у доски, набор цифр.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданием, простые карандаши.

Методические приемы:

Организационный момент: дети стоят на игровом коврике. У воспитателя в руках мяч.

В. - Ребята, поиграем в игру, которая называется "Продолжи счет". Я произношу цифру, бросаю мяч, а указанный ребенок продолжает счет.

-В. - 7. ребенок: 8, 9. 6 - 7, 8. 3 - 4, 5 и т. д.

Теперь игра "обратный счет" (8 - 7, 6. 5 - 4, 3. и т. д.)

Следующая игра " Назови соседей" (7 - 6 и 8, 3 - 2 и 4 и т. д.)

(Аналогичным образом можно провести игры "Продолжи время года", "Продолжи дни недели").

В. - Хорошо, молодцы!

Следующая игра называется "Сядет тот, кто произнесет наоборот" (далеко - близко, высоко - низко, белый - черный, маленький - большой, узкий - широкий. и т. д.)

В. - Всем спасибо, все молодцы! (Все дети сидят за столами на своих местах).

В. - Внимание, следующая игра "Услышь, сосчитай, покажи". (дети закрывают глаза, воспитатель стучит звуковым молоточком, дети считают звуки и молча показывают результат на пальцах).

В. - А теперь усложняю задание. Вы закрываете глаза, я стучу в звуковой молоточек и говорю: плюс 1 или минус 1. Дети считают звуки, прибавляют или отнимают 1, на пальцах показывают результат. (считают 4-5 примеров).

В. - ребята, как вы думаете, вокруг вас вещи и предметы одинакового или разного размера?

Д. - Разного!

В. - Правильно. Кнтга бывает толстая и тонкая. Человек - высокий и (дети подсказывают) низкий. Речка широкая, а ручеек - узкий. Но мы с вами сегодня поговорим более подробно о длинных и коротких предметах.

Что бывает длинным?

Д. - С помощью называют - дорога, лента, река, платье.

- Что бывает коротким?

Д. - Волосы, мостик, рассказ, юбка.

В. - А теперь новое задание. У меня в конверте лежали полоски картона разной длины и все перепутались. Кто выйдет и построит "лесенку", расположив полоски от самой длинной до самой короткой?

(ребенок выстраивает "лесенку", при необходимости пользуясь помощью детей).

В. - Ребята, давайте назовем длину полосок. Вика!

В. - Внизу - самая длинная полоска, затем немного короче, еще короче, корткая, и, наконец, самая короткая.

В. - Вова, построй лесенку-наоборот: от самой короткой до самой длинной. Хорошо.

В. - Ребята, перед вами на столе лежат счетные палочки. Вам нужно из них построить квадрат, стороны которого будут равны двум счетным палочкам. Думаем. Вот, Саша уже сделал правильно. (дети встраивают квадрат). А теперь из квадрата сделайте два треугольника, теперь 4 треугольника. Дана, как ты построила 4 треугольника? (Дана описывает построение). Молодцы!

В. - А теперь наша любимая физминутка! Немножко разомнемся!

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили.

В. - Отдохнули? Хорошо. Ой, у меня на столе какой - то конверт. Откуда он взялся? Надо прочитать. Ребята, это письмо от Незнайки:

Из разных цифр я сделал бусы.

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Ребята, Незнайка просит помочь собрать "бусы", которые у него рассыпались. (в. достает из конверта примеры, написанные в виде бус с пропущенными математическими знаками). Поможем Незнайке? Данат, иди напиши нужные знаки, а мы тебе поможем, если ошибешься. (дети расставляют знаки).

В. - Давайте теперь прочитаем эти примеры и проверим правильность их решения, вдруг Незнайка решил их неправильно? (дети проверяют правильность решения,где нужно, исправляют, затем читают примеры: 7 - 2 = 5, 10 - 5 = 5, 6 - 2 = 4).

В. - Дети, у меня для вас есть задание - загадка. Вы ведь любите загадки? Посмотрите, на столе лежат листки бумаги с рисунком. Что? Нет рисунков? А что есть?

Д. - На листке бумаги написана цифры и расставлены какие - то точки.

В. - Да, правильно. А задание такое: возле каждой точки стоит цифра. Вам нужно соединить точки по порядку, аккуратно проводя ровные линии. Тот, кто правильно сделает, увидит рисунок, который получился. (дети выполняют, в. помогает).

В. - Миша, что же за рисунок у тебя получился?

Миша - это платье.

В. - Правильно. У всех получился рисунок? Значит, все молодцы! Ребята, давайте закрепим знание цифр и проведем игру "Какой цифры не стало". Ведущим будет Артур. Артур, иди к доске. (на фланелеграфе или магнитой доске выложены цифры. ведущий - ребенок убирает 1 -2 цифры, пока дети закрывают глаза. Затем кто - нибудь из детей, кого назовет ведущий, восстанавливает числовой ряд. Игра проводится 2 -3 раза с разными ведущими).

В. - Какие вы молодцы, ребята! Интересно вам было на занятии? Что - то новое узнали, чему - то научились?

Д. - Да!

Воспитатель подводит итог занятию, проводит анализ.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект на закрепление лексических единиц по теме «Clothes» — «Одежда» Тема: Одежда / Clothes Программное содержание: Учить понимать английскую речь на слух; Способствовать развитию речи; Воспитывать желание.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА» Цель: развитие речи и пополнение активного словаря.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зоопарк» Задачи: Образовательные • Учить детей отражать в рисунке свои.

Конспект занятия по теме «Одежда» Конспект занятия тема «Одежда» Цель: Развитие лексико –грамматических категорий речи детей и развитие связной речи детей. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Насимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД