Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»

Юлия Истомина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА»

Цель: развитие речи и пополнение активного словаря дошкольников.

Задачи:

• Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

• Закреплять умения составлять сложные предложения и давать небольшое описание своей одежде.

• Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Одежда“» размещена в разделах

• Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.

• Воспитывать бережное отношение к одежде.

• Продолжать учить сочетать речь и движения, развивать темпо-ритмическую сторону речи.

Ход занятия :

Орг. момент:

Ребята давайте все пройдем на ковер и встанем в круг.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.

• Платье, кофта, яблоко, юбка.

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде)

В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду …, зимой - одежду…., весной – одежду (ответы детей).

Скажите ребята, а как делают одежду? (ответы детей).

А как вы думаете Какую одежду можно связать? (ответы детей).

А Какую одежду можно сшить? (ответы детей).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)

Я хочу вам кое-что показать.

Посмотрите и потрогайте это ткань - ситец – (пускаем кусочек ткани по кругу).

Какая она? Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца?

Посмотрите и потрогайте это шелк – (пускаем кусочек ткани по кругу).

Какая это ткань? Из шелка можно шубу? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из шелка?

Посмотрите и потрогайте это мех – (пускаем кусочек ткани по кругу).

Какая это ткань? Из меха можно сшить блузку? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из меха?

А теперь я приглашаю вас за столы. Проходите ребята за первый ряд, за второй…

Вы знаете, ребята, очень очень давно, когда таких тканей как вы видели еще не существовало, древние люди одевались в шкуры животных. Посмотрите. (показать картинку с древним человеком в одежде….Ребята, а как вы думаете, этому человеку было бы холодно у нас? (ответы детей).

А что бы вы ему посоветовали надеть чтобы не замерзнуть (ответы детей).

Правильно, молодцы, вы все очень стараетесь!

Итак, мы говорим об одежде и знаем, что без одежды нам нельзя. А за одеждой надо ухаживать? А как? (ответы детей).

А давайте мы ее с вами сейчас и постираем

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?

(ответы детей) : одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.

Петя на себя надел штанишки,

Шапку, шарф одел на Мишку.

На себя надел рубашку,

Платье он одел Наташке.

Он одел на Мишку брюки,

В брючины, просунув руки.

Быстро он надел пижаму,

Тем порадовал он маму.

Гордо папе он сказал:

Все теперь я понял сам:

Надеваю на себя,

Одеваю брата я!”

Какие два похожих действия делал Петя с одеждой. (ответы детей). Он надевал и одевал одежду :

Когда нужно говорить “Надеваю”?

Когда вы скажите “Одеваю”?

На кого-то одеваем, на себя мы надеваем

Я предлагаю вам поиграть. Возьмите картинки с края стола. Вы видете там есть вы и ваш друг или подруга. И еще есть набор одежды. выберите для себя и для друга. А теперь скажите что вы сделали (на себя я надел футболку, на друга одел штаны…. (ответы детей).

Молодцы все справились с заданием. Но посмотрите наш друг такой маленький, и одежда такая маленькая, что хочется очень ласково назвать. Давайте попробуем. Куртка – курточка…

Одеть одели, надеть надели, а вот чего то не хватает. (ответы детей). Обуви

А давайте про обувь мы с вами расскажем.

Выходите на ковер, становитесь в круг.

Физминутка «Одежда. Обувь»

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки вы не рвите. Прыжки на месте

Молодцы!

А теперь у меня для вас задание за которой вы все получите подарок. Вам нужно подобрать правильные слова…Я начну… а вы будьте внимательны

• Если мы шьем, то детали одежды мы …Сшиваем

• Если нам одежда велика, то мы ее …. Ушиваем

• А дырку на одежде мы ….Зашиваем

• Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает

• Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить

• А подол у платья нужно …Подшить

• Пуговицу к одежде нужно …Пришить

• Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее… .Вышиваем

Вы большие молодцы. Все правильно отвечали и теперь я хочу вас спросить

Что мы узнали нового, чего не знали раньше?

- О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна.

А как мы про одежду рассказывали? (ответы детей - полным ответом, ласково, с движениями).

Спасибо вам, что были такие терпеливые и внимательные, а вот и подарок. Для вас новая игра «Наряди куклу»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: активизировать познавательно-речевую, двигательную деятельность детей через выполнение специальных упражнений, заданий в рамках лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД