Юлия Истомина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА»
Цель: развитие речи и пополнение активного словаря дошкольников.
Задачи:
• Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-;
• Закреплять умения составлять сложные предложения и давать небольшое описание своей одежде.
• Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.
• Воспитывать бережное отношение к одежде.
• Продолжать учить сочетать речь и движения, развивать темпо-ритмическую сторону речи.
Ход занятия :
Орг. момент:
Ребята давайте все пройдем на ковер и встанем в круг.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.
• Платье, кофта, яблоко, юбка.
• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.
• Жилетка, куртка, шорты, комар.
Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде)
В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону.
Летом – одежду летнюю, осенью – одежду …, зимой - одежду…., весной – одежду (ответы детей).
Скажите ребята, а как делают одежду? (ответы детей).
А как вы думаете Какую одежду можно связать? (ответы детей).
А Какую одежду можно сшить? (ответы детей).
Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)
Я хочу вам кое-что показать.
Посмотрите и потрогайте это ткань - ситец – (пускаем кусочек ткани по кругу).
Какая она? Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца?
Посмотрите и потрогайте это шелк – (пускаем кусочек ткани по кругу).
Какая это ткань? Из шелка можно шубу? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из шелка?
Посмотрите и потрогайте это мех – (пускаем кусочек ткани по кругу).
Какая это ткань? Из меха можно сшить блузку? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из меха?
А теперь я приглашаю вас за столы. Проходите ребята за первый ряд, за второй…
Вы знаете, ребята, очень очень давно, когда таких тканей как вы видели еще не существовало, древние люди одевались в шкуры животных. Посмотрите. (показать картинку с древним человеком в одежде….Ребята, а как вы думаете, этому человеку было бы холодно у нас? (ответы детей).
А что бы вы ему посоветовали надеть чтобы не замерзнуть (ответы детей).
Правильно, молодцы, вы все очень стараетесь!
Итак, мы говорим об одежде и знаем, что без одежды нам нельзя. А за одеждой надо ухаживать? А как? (ответы детей).
А давайте мы ее с вами сейчас и постираем
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки,
Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем.
Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?
(ответы детей) : одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.
Петя на себя надел штанишки,
Шапку, шарф одел на Мишку.
На себя надел рубашку,
Платье он одел Наташке.
Он одел на Мишку брюки,
В брючины, просунув руки.
Быстро он надел пижаму,
Тем порадовал он маму.
Гордо папе он сказал:
“ Все теперь я понял сам:
Надеваю на себя,
Одеваю брата я!”
Какие два похожих действия делал Петя с одеждой. (ответы детей). Он надевал и одевал одежду :
Когда нужно говорить “Надеваю”?
Когда вы скажите “Одеваю”?
На кого-то одеваем, на себя мы надеваем
Я предлагаю вам поиграть. Возьмите картинки с края стола. Вы видете там есть вы и ваш друг или подруга. И еще есть набор одежды. выберите для себя и для друга. А теперь скажите что вы сделали (на себя я надел футболку, на друга одел штаны…. (ответы детей).
Молодцы все справились с заданием. Но посмотрите наш друг такой маленький, и одежда такая маленькая, что хочется очень ласково назвать. Давайте попробуем. Куртка – курточка…
Одеть одели, надеть надели, а вот чего то не хватает. (ответы детей). Обуви
А давайте про обувь мы с вами расскажем.
Выходите на ковер, становитесь в круг.
Физминутка «Одежда. Обувь»
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки вы не рвите. Прыжки на месте
Молодцы!
А теперь у меня для вас задание за которой вы все получите подарок. Вам нужно подобрать правильные слова…Я начну… а вы будьте внимательны
• Если мы шьем, то детали одежды мы …Сшиваем
• Если нам одежда велика, то мы ее …. Ушиваем
• А дырку на одежде мы ….Зашиваем
• Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает
• Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить
• А подол у платья нужно …Подшить
• Пуговицу к одежде нужно …Пришить
• Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее… .Вышиваем
Вы большие молодцы. Все правильно отвечали и теперь я хочу вас спросить
Что мы узнали нового, чего не знали раньше?
- О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна.
А как мы про одежду рассказывали? (ответы детей - полным ответом, ласково, с движениями).
Спасибо вам, что были такие терпеливые и внимательные, а вот и подарок. Для вас новая игра «Наряди куклу»