Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
«Что у осени в корзинке».
Программное содержание:
«Социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные задачи:
продолжать уточнять знания детей об осени, о деревьях, о грибах;
активизировать словарь по данной теме;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе „Что у осени в корзинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
формировать умение строить развёрнутую фразу; закреплять умение выразительного чтения стихов; совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающая задача:
развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательная задача:
воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
«Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать формировать умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать творчество детей.
Оборудование: осенние листья, музыка П. Чайковского «Октябрь», пластилин, стеки, клеёнки для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и загадок об осени, стихотворения К. Д. Ушинского «Война грибов», заучивание песен «Грибочки», «Наступила осень» слова и музыка Осиповой О.
Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
Дети под музыку П. Чайковского «Октябрь» входят в украшенный зал.
Логопед: Осень – прекрасная пора, чудесное время года. Её красота вдохновляла поэтов, композиторов, художников на самые прекрасные слова, звуки, картины.
Дети исполняют песню «Наступила осень»
Дети читают стихи:
Осень, роща золотая,
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.
И в лесу не слышно смеха,
Песенка оборвана
Замолчало наше эхо,
Громкое и задорное.
Все дорожки заметает,
Тропки над полянами
Осень – роща золотая
С листьями багряными
Логопед: А теперь представьте, что мы в осеннем сказочном лесу, а чтобы узнать, какие мы встретим деревья, надо отгадать загадки:
Входит девочка в костюме берёзы
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза).
Входит девочка в костюме рябины.
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы (Рябина).
Входит девочка в костюме осинки.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает.
Логопед: Посмотрите, сколько листочков на полянке, только они все перепутались, надо их разобрать и правильно разложить.
Дети составляют разрезные картинки осенних листьев и называют дерево, которому принадлежат листочки:
листья осинки – осиновые,
листья берёзы – берёзовые,
листья дуба – дубовые,
листья клёна – кленовые.
Логопед: Посмотрите, сколько грибов выросло на осенней полянке.
Выходят дети в шляпках-грибах.
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Война грибов»
Логопед: Мы попали в грибное царство-государство. Посмотрим, что у них там происходит.
Ребёнок-ведущий:
Царь грибной, боровик,
под берёзкой сидючи,
на все грибы глядючи,
вздумал на войну идти,
стал приказывати:
Ребёнок-боровик: - Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Ребёнок-ведущий: - Отказалися белянки:
Девочки-белянки: - Мы грибовые дворянки, не идём на войну.
Ребёнок-боровик: - Приходите, рыжики, ко мне на войну!
Ребёнок-ведущий: - Отказались рыжики:
Мальчики-рыжики: - Мы богатые мужики, не повинны на войну идти.
Ребёнок-боровик: - Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Ребёнок-ведущий: - Отказалися волнушки:
Девочки-волнушки: - Мы господские стряпушки, не идём на войну.
Стряпушки - от слова «стряпать»-готовить, варить еду.
Ребёнок-боровик: - Приходите вы, опёнки, ко мне на войну!
Ребёнок-ведущий: - Отказалися опёнки:
Мальчики-опята: - У нас ноги очень тонки, не идём на войну.
Ребёнок-боровик: - Приходите, грузди, ко мне на войну!
Мальчики-грузди: - Мы, грузди, ребятушки дружны, пойдём на войну!
Логопед: Ох, надо спасать грибное царство-государство! Давайте споём песенку о грибах и помирим их.
Дети исполняют песню «Грибочки»
Руководитель изо:
Дети, вспомните, какие грибы вы находили в лесу (белые, подберёзовики, сыроежки).
Убежали в лес грибочки –
Не видать, не видать….
Видно нам теперь придётся
Их в лесу искать опять!
Дети рассматривают муляжи. Уточняют вместе с руководителем приемы лепки, обращают внимание на действие всей рукой и пальцами.
Перед началом работы выполняют пальчиковую гимнастику:
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Дети лепят грибы, добиваясь получения характерной формы. Фоном звучит музыка. По окончании занятия все работы выставляют на «осеннюю лесную полянку», поясняя, кто какой грибок вылепил.
ебёнок: Я слепил подберёзовик, он растёт под берёзой.
- Я слепил опёнок, он растёт на пенёчках.
- Я слепил маслёнок, он растёт под сосной. И т. д.
Дети любуются «осенней грибной полянкой».