Ольга Корнишева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о назначении одежды.
Задачи:
1. Способствовать поддержанию интереса к театральной деятельности
2. Поддерживать интерес к экспериментированию
3. Создать условия для уточнения знаний о разнообразии одежды
Оборудование:
1. Ширма, костюмы героев сценки, накрытый к завтраку стол (игрушечные продукты)
2. Коробка с совместными творческими работами детей и родителей
3. Три плаката с фотографиями опытов
4. Магнитофон с фонограммой для физкультминутки
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Одежда бывает разная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. 2 планшета с прикреплёнными на них бумажными куклами, наборы одежды для них, изображения символов времён года
I. Оргмомент (Сценка «Капризная принцесса»)
Воспитатель: Собрались ребята в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Занимайте места в зрительном зале. К нам пришла сказка.
(Дети, когда их представляют, выходят из-за ширмы, кланяются и снова прячутся за ширму)
Воспитатель: Жила в одной сказочной стране принцесса София. Не одна жила. Был у Софии папа – Справедливый Король, была мама – Добрая Королева, была и Нянюшка. Все очень любили девочку, но никак не могли справиться с её капризами. Да что я всё рассказываю! Смотрите-ка сами…
Нянюшка (подходит к спящей принцессе) : Доброе утро, София. Вставай, умывайся, одевайся да к завтраку выходи. Тебя мама с папой уже заждались (уходит за ширму).
София: Не буду умываться, не буду одеваться. (Топает ножкой). Разве я не одета? (Встаёт с постели, идёт завтракать в пижаме.)
(Король и Королева сидят за накрытым к завтраку столом)
Король: Доченька, в такой одежде нельзя к столу выходить, это неприлично. Хорошо, что у нас сегодня гостей нет.
София: Нельзя, так нельзя, пойду тогда погуляю. (Уходит)
Нянюшка: (С платьем в руках бежит за ней) София, подожди!
(Король и Королева подходят ближе к зрителям)
Король: Слышал я от Главного Мудреца, что дети в других королевствах ходят в детский сад.
Королева: А что это такое, Справедливый Король?
Король: Да я и сам точно не знаю, только посоветовал мне Мудрец нашу принцессу Софию в детский сад водить. Сказал, что найдёт она там много друзей и от капризов излечится.
Королева: Ну что ж, много средств мы испробовали. Ничего не помогало. Примем совет Мудреца.
Король: Крибле, крабле, бумс (взмахивает волшебной палочкой, затем вместе с Королевой они уходят).
Воспитатель: Взял Король волшебную палочку, взмахнул ей, и очутилась принцесса София вместе с Нянюшкой в нашем детском саду. (Раздаётся стук в дверь.) Слышите, вот и они.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. (Дети здороваются)
Нянюшка, София: Здравствуйте. Куда это мы попали?
Дети: В детский сад, в среднюю группу. Вас Справедливый Король к нам отправил.
София: Вы знаете моего папу? А нас вы знаете?
Воспитатель: Да, мы всё про вас знаем. Ты – принцесса София, а это – твоя добрая Нянюшка. А ещё мы знаем, что ты любишь капризничать.
София: Я не нарочно капризничаю. Просто мне скучно и играть совсем не с кем.
Воспитатель: А мы как раз собирались играть. Ребята, возьмём Софию в игру?
Дети: Возьмём.
II. Д/и «Одень куклу»
Воспитатель: Давайте разделимся на команды. Предлагаю поделиться по дням рождения. В первую команду пойдут те (подходит к планшету, показывая на символ времени года, у кого День рождения зимой, во вторую – у кого День рождения …
Дети: Весной.
Воспитатель: В третью, у кого День рождения – …
Дети: Летом.
Воспитатель: А в четвёртую – …
Дети: Осенью.
Воспитатель: Подойдите к планшетам, догадайтесь, у которого из них вы будете играть.
(На планшетах прикреплены рисунки обозначения времё н года: снежинка, подснежник, солнышко, жёлтый кленовый листок. Дети, рассматривая изображения, останавливаются у одного из планшетов.)
Воспитатель: Послушайте задание. Вы видите на планшетах бумажных кукол, а на столах много разной одежды для них. Пора узнать, куда же отправятся наши куколки.
(Воспитатель предлагает перевернуть картинку, подумать и рассказать, куда хочет пойти куколка, а затем подобрать ей нужную одежду. Предлагаются следующие изображения: спортивный зал, дождливый осенний день, запорошенная снегом детская площадка, летний луг.)
Дети: (примерные ответы)1. Здесь нарисована зима. Нужно надеть тё плые вещи: пальто, шапку, варежки, сапоги. Тогда будет тепло и можно долго играть на улице.
2. Наша кукла хочет пойти гулять, а на улице идёт дождь. Значит нужно надеть плащ, резиновые сапоги, шапку и взять с собой зонтик.
3. Летом не нужно тепло одеваться. Наша кукла пойдёт гулять в платье. Ещё нужно надеть панаму, чтобы не напекло голову.
4. В спортивный зал ходят заниматься спортом. Мы вот так одели нашего мальчика.
Воспитатель: А почему нельзя заниматься спортом, например, вот в такой одежде (показывает праздничный костюм мальчика и нарядное платье девочки). Так же намного красивее.
Дети: Это неудобно, опасно. Можно упасть. Для занятий спортом есть специальная одежда.
Воспитатель: Трудно с вами спорить, всё-то вы знаете.
III. Отчёт об эксперименте «Почему мы носим зимой тёплую одежду»
Воспитатель: Видишь, София, как много знают и умеют наши девочки и мальчики. Можно я тебе задам вопрос?
София: Можно.
Воспитатель: Знаешь ли ты, почему мы зимой надеваем на себя толстые куртки, а летом только лёгкие платья и футболки с шортами?
София: Конечно, знаю, это чтобы одежда зимой грела, а летом - нет.
Воспитатель: Права ли принцесса?
Дети: Нет! Одежда сохраняет наше тепло, не даёт ему убежать.
Воспитатель: А сейчас мы расскажем, как мы это узнали.
1 опыт: «Где быстрее растает снег»
Арина (рассказывает по плакату с фотографиями).
На прогулке мы набрали снег в 2 стаканчика и принесли в группу. Один стаканчик со снегом накрыли одеялом, а другой накрывать не стали. Ольга Александровна нас спросила, где быстрее растает снег. Мы все подумали, что быстрее снег растает под одеялом.
После тихого часа снег в открытом стаканчике весь растаял, превратился в воду. А под одеялом - не совсем. В стаканчике была вода, но снег растаял не весь. Получается, что одеяло не согревает. Только почему? Ведь нам-то под одеялом тепло.
Ваня: Я всё рассказал дома маме. И мама мне объяснила, что это то же самое, что положить мороженое в термос. Я подумал, что мама шутит. Ведь чай в термосе – горячий.
А, оказывается, термос не греет чай. Его туда горячим наливают. А, если положить холодное мороженое, то оно холодным и останется, как снег под одеялом. (Показ фотографий)
2 опыт «Где быстрее остынет вода»
Воспитатель: Миша догадался, для чего нам нужна такая толстая одежда зимой. Он нам всё сейчас покажет.
Миша (рассказ по плакату с фотографиями) : Мы с мамой налили в 2 кружки тёплой воды, одну накрыли одеялом, другую не стали накрывать. Когда вода в открытой кружке остыла, мы заглянули под одеяло. Там вода всё ещё была тёплой.
Если вокруг холодно, наши ручки и ножки тоже мёрзнут. Чтобы согреться, мы одеваемся. Но одежда нас не греет, она только не даёт убежать нашему теплу. Вот почему наша зимняя одежда такая толстая. Тогда всё тепло останется с нами, мы не замёрзнем.
Воспитатель: Вот и решена загадка.
IV. Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ-топ»
V. Представление творческих работ «Такая разная одежда»
Воспитатель: Вы все подготовили со своими родными интересные задания для своих друзей. Пришла пора открыть секреты. Занимайте места в зрительном зале, устраивайтесь поудобнее. Я открываю заветную коробочку.
(Ребёнок, которого называет воспитатель, загадывает подготовленную загадку, просит догадаться, во что одета их кукла, куда она собирается пойти или кем работает. После этого воспитатель показывает куклу.)
VI. Итог
Воспитатель: Интересно ли тебе было с нами, принцесса? Мы ещё много можем тебе рассказать и игр у нас ещё очень много. Хочешь ли ты остаться в нашем детском саду?
София: Да, я очень хочу ходить в детский сад. Я больше не буду капризничать и выходить к завтраку в пижаме. Я поняла, что одежда бывает разная.
Воспитатель: Как же мне нравятся ваши куколки. Предлагаю устроить выставку ваших работ. Кто согласен? Приступаем!