Светлана Жигимонт
Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем и индивидуально.
Перед прогулкой необходимо выяснить, какая погода за окном. Для этого проводим наблюдение за небом : облачно, малооблачно, ясно; определяем температуру. Обсуждаем как одеться в соответствии с погодой (панамки и кепки от солнца, кофточки или резиновые сапоги).
Публикация «Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2016
Загадываем загадки о природных явлениях и погоде. Проводится разъяснение смысла загадок и тех слов, которые не встречаются в современной обыденной речи.
Пушистое как вата
Плывет оно куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(облако)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем
(роса, капли росы)
Летит птица
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала
(туча)
Крашенное коромысло
Через реку повисло
(радуга)
Сперва блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(гроза)
Экскурсия по территории детского сада позволяет не только упражнять детей передвигаться парами друг за другом, но и чувствовать себя членами своей группы. А также проявить наблюдательность и заметить новые уголки, которые регулярно оформляют педагоги и родители детского сада. Навыки доброжелательного и вежливого поведения оттачиваются при встрече с сотрудниками и детьми других групп.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и …»
(Сколько зим)
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»
(Дела)
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …
(Добрый день)
Передвигаясь по участкам детского сада, повторяем названия растений, ориентируясь на характерные внешние признаки. Определяем дерево это, кустарник или трава, как выглядят листья, семена этого растения. береза, каштан, ель, кетмия (гибискус или мальва сирийская, рябина, коврики
Загадываем загадки о растениях
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(береза)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(рябина)
Летом в шубе, зимой - голое.
(дерево)
Ничего не шьет,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Проводим наблюдения за насекомыми, даем название, называем внешние характеристики: размер, запах, опасность при контакте с человеком, поведение в природе, характеризуем взаимодействие с растениями
Экспериментирование: размножение черенками синей традесканции (коммелины клубненосной или небесно-голубой). Обсуждение названия, почему в названии есть такая характеристика как небесно-голубая, сравниваем цвет неба и цветы взрослого растения. В начале опыта несколько веточек было срезано с большого куста и помещено в стакан с водой. Через несколько дней на черенках появились корешки. Затем растения были посажены в клумбу на участке группы.
Подвижные игры дают выход энергии и позволяют накопить приятную усталость. Наблюдение за птицами, насекомыми и растениями развивает интерес к природе и внимательность. Ряжение и сюжетно-ролевые игры дают полноценный и разносторонний опыт социализации. Импровизированные концерты дают возможность почувствовать себя артистом и накопить опыт выступления перед аудиторией. Для выступлений дети используют песни, стихи и танцы из программ утренников и домашние заготовки. Игры с водой и песком дают возможность приобрести не только сенсорный опыт, но и разрядить накопившееся напряжение.
Таким образом, на прогулках в свободной и организованной деятельности происходит развитие всех психических познавательных процессов : ощущения и восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи, произвольного поведения и саморегуляции.