Приложение МААМ

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет

Виктория Ермолаева
Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4 – 5лет

Бланк обследования

Дата___

№ Фамилия, имя ребенка Месяц, год рождения Номер задания Всего баллов Примечания

1 2 3 4 5 6

Выполнение заданий (ответы на вопросы воспитателя) оцениваются следующим образом:

3 балла – задание выполнено правильно, с первого предъявления;

2 балла – задание выполнено с частичной помощью педагога (использовались наводящие вопросы);

1 балл – задание полностью выполнялось с помощью взрослого;

Публикация «Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

0 баллов – отказ от задания, ребенок не понимает суть задания, выполняет другую деятельность.

Задание 1

Цель: выявить способность ребенка к сравнению и обобщению предметов по признаку формы в наглядно – действенном плане.

Материал: 5 квадратов и 1 кубик.

Инструкция к проведению: Воспитатель располагает геометрические фигуры в ряд (куб кладет на третье или четвертое место, предлагает ребенку найти лишнюю фигуру и обосновать свой выбор.

Задание 2

Цель: проверить освоение приема классификации.

Материал: Для каждого ребенка – рисунок с пятью видами геометрических фигур (круг, прямоугольник, овал, квадрат, и треугольник) двух размеров.

Инструкция к проведению: Воспитатель поясняет содержание рисунка, предложенного детям: «Два овала в нижней части рисунка – это домики, в которых живут геометрические фигуры. Надо распределить фигуры в два домика так, чтобы в каждом из них были фигуры чем-то похожие». Воспитатель демонстрирует, как с помощью линий показать, в какой домик какие фигуры они хотят поместить.

Задание 3

Цель: выявить способность детей к использованию эталонов формы и цвета при соотнесении со свойствами реальных предметов.

Материал: Игрушки и предметы разного цвета и формы в количестве 15 – 18 штук (в подборе цветов обязательно должны быть оттенки основных цветов).

Инструкция к проведению: Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Сейчас у нас откроется магазин загадок. В этом магазине можно будет купить что-то только тогда, когда покупатель загадает загадку про то, что он хочет купить, а продавец отгадает, найдет то, что загадано и отдаст покупателю».

Воспитатель открывает игрушки (в начале занятия игрушки закрыты платком, предлагает рассмотреть их. Затем говорит: «Сейчас я покажу, как будем играть. Оля, ты – продавец». Воспитатель подходит к столу с игрушками, где стоит Оля, здоровается и говорит: «Я хочу купить одну вещь, она квадратная, светло – зеленая». Продавец ищет такую вещь среди предметов, расставленных на столе (дети могут помогать в поиске). Если вещь (например коробочка) найдена правильно, она отдается покупателю.

После такого показа воспитатель делит детей на покупателей и продавцов. Дети играют парами. Каждый продавец стоит у своего стола, поэтому количество столов ставится в зависимости от количества пар (три или четыре).

Каждый покупатель подходит к продавцу выбирает предмет или игрушку и загадывает загадку. Например: «Мне нужно то, что овальной формы, желтое». Продавец ищет и находит игрушечное яичко. После этого продавец и покупатель меняются местами.

Воспитатель фиксирует умение зрительно обследовать и отыскивать предмет и узнавать предмет по описанию.

Если дети загадывают предметы, не используя всех цветов, форм (например, только круглые, красные или зеленые, воспитатель предлагает зрительно выбирать предмет по образцу – карточке, на которой поставлено бесформенное цветовое пятно и указана форма (например, оранжевое пятно, овал). Ребенок выбирает предмет по данному ему образцу и загадывает про него загадку продавцу.

Оценка

1 – й показатель – умение зрительно обследовать и описывать предмет.

Низкий уровень (0 баллов) – ребенок не может загадать загадку про выбранный предмет, он либо сразу называет этот предмет, либо показывает рукой: «Мне вот это».

Средний уровень (2 балла) – ребенок делает ошибку в загадке (неверно называет форму или цвет, продавец не может найти такой предмет и требуется вмешательство воспитателя, чтобы исправит ошибку.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно выбирает предмет и правильно загадывает про него загадку.

2 – й показатель – умение узнавать предмет по описанию, вычленяя его среди других.

Низкий уровень (0 баллов) – берет предмет совершенно не соответствующий описанию, чаще всего то, что ему больше нравится.

Средний уровень (2 балла) – ребенок делает ошибку, ориентируясь лишь на один признак, но с небольшой помощью воспитателя, исправляет ее и правильно находит предмет.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок быстро и безошибочно находит предмет.

Задание 4

Цель: выявить уровень развития действий при построении сериационного ряда по величине (последовательность нарастания или убывания величины, соблюдение единой точки отсчета.

Материал: По 10 зеленых полосок, представляющих сериационный ряд (каждая последующая полоска меньше предыдущей на 1 см, на каждого ребенка. Хорошо, если полоски будут изготовлены из плотной бумаги или наклеены на картон.

Инструкция к проведению: Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Я хочу с вами поиграть в интересную игру, но для игры нужно много солдатиков. В детском саду столько не нашлось. Давайте договоримся, что вот это (воспитатель показывает зеленые полоски) как будто солдатики». Далее воспитатель рассказывает, что в армии солдаты учатся красиво маршировать, четко выполнять команды командира и красиво, быстро строиться. Строятся солдаты обязательно по росту: впереди самый высокий, потом пониже, еще пониже, еще пониже и в самом конце тот, кто ниже всех.

Воспитатель каждому из детей дает «солдатиков». Дети располагаются за столами, чтобы удобнее было действовать с полосками. Они рассматривают полоски, могут поиграть с ними, как с солдатиками. «Когда командир дает команду построиться, солдаты должны быстро и правильно построиться по росту, чтобы ноги стояли ровненько, и шеренга была красивой,- объясняет воспитатель: если солдаты плохо, не правильно построятся, командир заставит их строиться еще раз». После объяснения воспитатель дает команду. Дети начинают строить «солдат». Воспитатель, исполняющий роль командира, смотрит, как построились «солдаты» у каждого из детей.

Воспитатель фиксирует, как выкладывают дети сериационный ряд: соизмеряют ли полоски по величине, выстраивая «солдат» точно по росту на одной линии или выкладывают их, не соблюдая единой линии отсчета. Фиксируется, кому из детей оказывается помощь со стороны воспитателя.

Оценка

1 – й показатель – соблюдение последовательности нарастания или убывания величины при выкладывании ряда.

Низкий уровень (0 баллов) – дети раскладывают полоски в беспорядке, играют с ними.

Средний уровень (2 балла) – при раскладывании полосок дети делают 1 – 2 ошибки, могут исправить их с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень (3 балла) – дети самостоятельно и безошибочно выкладывают из полосок ряд в возрастающем или убывающем порядке.

2 – й показатель – соблюдение единой точки отсчета при выкладывании ряда.

Низкий уровень (0 баллов) – линия отсчета не учитывается, полоски выкладываются в беспорядке.

Средний уровень (2 балла) – не все концы полосок выровнены точно, но с небольшой помощью воспитателя ребенок правильно выкладывает полоски на одной линии.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно выравнивает концы полосок соблюдая единую точку отсчета.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мнемотехника как средство познавательного развития детей. Мнемотехника как средство познавательного развития детей. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет .

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Сенсорное воспитание — основа познавательного развития детей 4–5 лет Одним из основных направлений работы российской системы дошкольного образования является познавательное развитие детей. Современные исследователи.

Сенсорное воспитание — основа познавательного развития детей 4–5 лет Одним из основных направлений работы ДОУ является познавательное развитие детей. Современные исследователи все чаще отмечают односторонность.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Игра как форма познавательного развития дошкольников. Подготовка к школьному обучению Дошкольный возраст – это время отведенное природой, на развитие ребенка, когда происходит становление всех качеств личности, необходимых.

Автор публикации:
Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 12:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермолаева (УИ 295167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД