Наталья Гайдак
Родительское собрание «Развитие познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.
Благодаря познавательным психическим процессам, он усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи.
Слайд 1. «Развитие познавательных процессов в возрасте 3-4 лет».
Публикация «Родительское собрание „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах
Слайд 2. Познавательные процессы – это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, внимание, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Слайд 3. Первым мы рассмотрим - Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Внимание в 3-4 года непроизвольное. Концентрация на ярких, эмоциональных событиях.
Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Сложно направить внимание ребенка на предмет с помощью словесных указаний. Чтобы переключить его внимание с объекта на объект, часто требуется неоднократно повторять инструкцию.
Слайд 4. Рассмотрите внимательно картинку. Ответы записываются на листке. А теперь расскажите, что на ней изображено: Кто сидел на полянке? Каким цветом было покрывало на котором сидели Винни пух, тигр и пятачок? Какого цвета майка у вини пуха? Что ел Винни - Пух? Сколько деревьев росло на полянке? (После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).
Слайд 5. Пустой
Слайд 6. Посмотрите внимательно на другую картинку. Мальчику по имени Ваня приснился сон, в котором как мы видим, присутствовала очень много котят. Помогите сосчитать Вани всех котят. Сколько их? (кошка не считается).
Слайд 7 Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал.
Память, так же как и внимание в возрасте 3-4 лет, не произвольная. Развивается словесная память, в процессе активного освоения речи. Главным видом памяти ребёнка является образная память. Это представления об окружающих людях и их действиях, о предметах обихода, о фруктах и овощах, о зверях и птицах, о пространстве и времени.
Слайд 8. Мышление – это высший этап обработки информации, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте мышление функционирует в предметной деятельности. Ребенок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления.
Переход от наглядно-действенного (предметно-действенного) к наглядно-образному мышлению.
Мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ) происходят еще на фоне манипуляции с предметами. Ребенок уже может решать некоторые задачи с опорой на «картинку», т. е. только на зрительное восприятие ситуации.
Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом – люстра - улица; книга – шкаф - картинки; сумка – кошелек - машина; кошелек – деньги - сумка; кастрюля – каша - кухня; аквариум – рыбы - спальня; будка – собака - улица.
Слайд 9. Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.
Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета.
В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск.
В возрасте 3-4 лет используются простые сенсорные эталоны (геометрические формы, цвета).
Игра «Волшебный мешочек».
Слайд 10. Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
Игры для развития психических процессов дошкольника.
Занятия для развития мышления, внимания, памяти, моторики ориентированы на детей 3-6 лет, но некоторые простые задания можно предлагать уже двухлетнему малышу. Хорошо играть с ребёнком, уделяя этому специальное время, но также многие задания можно предложить во время домашних дел, на прогулке или сидя в очереди. Используйте естественный познавательный интерес малыша для развития его психики.
Можно и нужно, взяв предложенные игры за основу, придумывать вместе с ребёнком что-то своё, используя самые неожиданные материалы и ситуации.
Слайд 11. Дети – это наше будущее и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас, дальше будут легко!