Приложение МААМ

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш»

Галина Ванчинова
Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Буква И после Ж, Ш.

Цели:

выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой, воспитывать внимание к слову, учить взаимоконтролю.

Ход урока

1. Повторение.

1. а) Буквы играли в путаницу и перепутались. Какие буквы вы видите?

(О с Ы, У с А, Ш с Ж)

Публикация «Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе „Буква „И“ после „Ж“, „Ш“» размещена в разделах

б) Сегодня на уроке вспомним особенность звуков {ж, ш} и узнаем с какой буквой

дружат буквы «ж» и «ш».

Ш – звук? Характеристика звука.

Ж - звук? Характеристика звука.

Сначала повторим изученное и подготовимся к изучению нового.

2. Точим язычок.

(Запись на доске, рисунок)

Хорош пирожок,

Внутри творожок.

1) Чтение (3 раза) с убыстрением темпа, 3 раза про себя, вслух несколько учеников.

2) Прочитаем выразительно, выделив 1 слово (чтение с переносом ударения)

3) Характеристика звуков {ж, ш}.

3. Ребус (табличка)

башня ( слова к табличке: крышка, стишок)

вышка

мышка

крышка

мешок

стишок

барашки

- Подберите слово к схеме: (экран – схема к слову барашки, после ответа

на экране появляется рисунок).

4. Опрос 1 ученик (из разрезной азбуки)

На лугу белые барашки.

-Назови твёрдые согласные звуки и буквы, которыми на письме мы

показали твёрдость согласного звука.

(Класс : все назовём буквы, которые показывают твёрдость предыдущего согласного

(по таблице).

- «белые» - раздели на слоги и для переноса

- «барашки» - характеристика согласных

5. Класс. Учебник – с. 90. «Барашки» - (заголовок хором)

1 ученик – чтение

- О каких барашках говорится в стихотворении? (пена на гребнях волн)

На экране – картинка.

- Посмотрите, какие знаки стоят в конце предложений. Как надо читать

восклицательные предложения? Вопросительные?

- Читаем в парах выразительно, соблюдая интонацию.

- 1 вариант – 1 часть стихотворения

- 2 вариант – 2 часть

- Прочитать выразительно вслух с правильной интонацией (1-2 чел.)

Физ. мин «У медведя…»

2. Новый материал.

1)- Картинный ряд (барашки, мышки, заяц, медведь, лыжи)

- Что лишнее? (лыжи - спортивный инвентарь).

- Назовите одним словом (животные)

2) Коллективно составляем в тетради (по печатанию) схемы слова «лыжи».

- 1 ученик комментирует с места: «мыши»

2 слог слова лыжи – выделение звука [ж ], характеристика, буква, подписываем ;

2 слог слова мыши – звук [ш], характеристика, буква, подписываем 2 слог

слова мыши.

- Чем особенны звуки [ж, ш]? Повторим «жи», «ши». Звуки –[ж, ш] -

твёрдые. Нужна им гласная, показывающая твёрдость согласного? (нет)

Плакат.

Ж

Ы зачёркнута

Ш

- Какую гласную выберем? Ы? И?

Плакат.

Ж

И

Ш

- Подставим букву «и» в слоги «жи», «ши» (в схемы)

(Открываю запись темы урока на доске)

Буква И после Ж, Ш.

- Молодцы, ребята, вы сами сегодня объяснили тему урока. Значит, с какой

буквой дружат «ж», «ш»? (и)

- Повторим правило (по плакату) «жи», и «ши» пишу с буквой «и».

3) Пропись № 2 с. 16.

Прочитайте правило про себя. Вслух 1 чел. Читаем хором

- Показ учителем «ЖИ»

Обвести образец, написать полстрочки (сама на доске)

Взять линейку, подчеркнуть и в каждом слоге.

ШИ -Из скольких палочек с закруглением внизу состоит буква «ш»? Буква «и»?

-Сколько всего?

Показ, запись детьми, подчеркнуть и

Физ. мин «Жук.»

Жу – жу, жу – жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук «ж» твержу.

(добавим) :

«Жи» и «ши» с «и» пишу.

3. Закрепление.

1) Чтение с доски:

шил шишка

жил пушинка

жир широкий

живой снежинка

- С какой буквой написаны «жи, ши»?

- Почему выбрали букву «и»?

2) Учебник с. 91 Свои слова с «жи», «ши».

а) Чтение столбиков по цепочке.

- Найти и прочитать слово, в котором слог «ши» (карточка) стоит первым (шина)

Слово, в котором 3 слог «ши» (камыши)

- Как пишутся «жи», «ши»?

б) Чтение заголовка хором.

- Я начну читать, а вы продолжите по цепочке (учитель читает 1 абзац).

- Что собирали дети в осеннем лесу?

- Для чего они собирали сосновые и еловые шишки?

-Найдите в тексте слова с «ши» (шишки, шишками).

- С какой буквой написано «ши»? Почему «и»?

3) Работа в тетради (печатание). 1 ученик у доски: В лесу шишки.

- Почему «ши» написала с буквой «и»?

4) Работа с кассой. Расположите шишки от маленькой до большой (карточки –

рисунки с буквами) и прочитайте слово. (ежи)

Работаем в кассе. Ежи – жил – лыжи – мыши. Первое слово выставляю на

наборном полотне, проговариваем хором. Последнее слово комментирует 1

ученик.

Физ. мин «Пальчики.»

5) Письмо.

1. 1 - Составьте слова:

у ша

ло ши

мы жи

кры но

Выставляю карточки, в каждом слове пропущена буква :

Уж_, нож_, ш_ло, мыш_, кр_ ша, уш_.

- Посмотрите, ребята, буквы потерялись.

1.2. Волшебные вёдра.

- У меня волшебные вёдра (вызову ученика посмотреть)

- Что в них? (буквы И, Ы). Помогите вставить в слова нужную букву.

(Дети вынимают букву, вставляют в слово, доказывают свой выбор)

2. Работа в тетради. Запись слов с доски : (комментируют по цепочке)

ужи, ножи, шина

с печатного: уши

4. Итог.

1) С. р. На партах индивидуальные карточки.

Вставить пропущенную букву :

ш_на, маш_на, тиш_на, луж_, лыж_, м_ ши

1. Чтение хором этих слов с плаката

2. Чтение слов по карточке

3. Самостоятельное выполнение

2) «Читаем сами» с. 44

«Мужик и медведь». Чтение по цепочке.

Вопросы зачитывает учитель. Показ книги. Рекомендация: найти и прочитать.

3) Что нового узнали? Почему выбрали букву «и»?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Урок по обучению грамоте «Звук и буква С» Конспект урока обучения грамоте. Тема :«Звук и буква С». Цель: Обучение чтению и письму слов и предложений с буквой С. Основные задачи:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т»Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т» Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью Тема: «Написание слов и слогов с буквой т» Цель: закрепить умение.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

«Трудности обучения чтению и письму». Практические рекомендации для родителей и педагогов ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ практические рекомендации для родителей и педагогов Упражнения, направленные на закрепление образа буквы.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок обучения грамоте «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков». 1 класс Урок чтения в рамках программы «Школа России» по теме: «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков» Учитель: Шведова Ирина Николаевна.

Урок по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIIIвида. Тема. Изменение существительных по падежам. Цели: Обучающие:отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа, закреплять знание падежей и падежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ванчинова (УИ 361744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД