Анжела Дёмина
Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
Задачи урока
•развивать умения проводить звуковой анализ слов;
•уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;
•отработать умения читать и записывать слова;
•формировать умения объяснять значения слов;
•совершенствовать умения выделять ударный слог;
•закрепить умения читать тексты;
Публикация «Открытый урок по русскому языку „Закрепление, Буква Жж и звук [Ж]“» размещена в разделах
•развитие устной и письменной речи учащихся;
•развитие орфографической зоркости учащихся;
•воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
•воспитывать бережное отношение к животным;
•формирование познавательной мотивации.
Основные понятия:Звук [ж], буква Ж ж. Правило.
Современные образовательные технологии.
Методы и приёмы. Технология исследовательской задачи.
Обучение посредством деятельности.
Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.
Приё мы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.
Организация пространства Работа в парах, групповая, индивидуальная
Ресурсы Интерактивная доска, компьютеры.
Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».
Физминутка (клип «Маленький ёжик»).
Зрительная гимнастика «Звёздочка».
Карточки для работы в парах.
Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя тельность учащегося
1. Орг. момент
Регулятивные:формирование способности к организации своей деятельности
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам! Настраивается на активную работу на уроке.
2. Словарная работа. Работа в парах и по рядам.
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?.
Это наш приятель…. ЁЖИК.
– Ребята, как вы догадались, что это ёжик…
– Давайте поприветствуем его чистоговоркой.
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
Ёжик ёжится у ёлки,
Укололся об иголки.
Очень, ёжик, ты хорош,
Жаль, что в руки не возьмёшь.
Отгадывают загадку и
называют: «Ёжик»
Аргументировано отвечают на вопрос.
Произносят чистоговорку
шёпотом и медленно.
тихо и умеренно…
громко и быстро…
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.
– Посмотрите, что принёс нам ёжик….
– Характеристика буквы Ж.
– Как вы думаете, какая тема нашего урока.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
III. Поиск решения. Открытие нового знания.
Работа на интерактивной доске.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. – Найди слова со звуком Ж.
– Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА.
– Что общего у слов?
– Может ли ежик дружить с жирафом и жабой?
– Как понимаете пословицу?
Дают характеристику звуку Ж.
Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова.
Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.
IV. Физкульт-минутка
(клип «Маленький ёжик») Личностные:
умение применять правила охраны своего здоровья
V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска; моделирование логической цепи рас-суждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: планирование своих действий.
– О ком этот рассказ? Что интересного вы узнали о ежике?
– Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу?
– Найдите предложение по схеме: ___ __ ___?
– Какой знак препинания стоит в конце предложения?
– Как вы прочитаете предложение?
Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.
VI. Физкультминутка для глаз. Личностные:
умение применять правила охраны своего здоровья Владеют разными видами движения.
Выполняют движения пластично и выразительно.
VII. Выведение алгоритма правильного написания И после буквы Ж.
Работа исследовательской группы - 3 чел. с компьютером Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование; создание алгоритма деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Правило ЖИ
– Ёжик к нам пришёл с подарком.
СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ, УЖИ, МОРЖИ.
– Что общего во всех этих словах?
– Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости использовали И,Е,Ё. Но наш язык менялся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО.
Лыжи, ёжики, ужи,
С буквой И всегда пиши!
Высказывания обучающихся.
Выводят алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж.
Произносят правило хором.
VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка» Личностные:
умение применять правила охраны своего здоровья. Демонстрируют навыки следить глазами за перемещением звёздочки.
Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики.
IХ. Отчё т исследовательской группы Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска; моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: планирование своих действий. Сколько ёжиков?
Убежал от друзей без оглядки,
Сказал: «Поищите, играю я в прятки!»
Ёж укрылся в одёжке,
Затем покатился клубочком по стёжке,
Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки,
Решил подарить их мальчишке Серёжке.
А дальше, а дальше
И вы поищете –
Где ёж?
1 уч-ся – рассказ «Ёж»
2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл.
3 уч-ся – задача «Сколько ёжиков».
Дети грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.
Внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы.
Х. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание.
– Что интересного было на уроке?
– Какое задание было трудное?
– Какое правило выучили? Приведите примеры.
– Оцените себя при помощи смайликов.
– Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг.
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.