МААМ-картинки

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа)

галина ростиславская
Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить понимать то, что люди несут ответственность за происходящее вокруг них.

Коррекционные : корригировать логическое мышление, корригировать речь через опорные вопросы и ответы на них.

Частные: учить,использовать в речи соответствующие слова, оценивая поступки героев произведения и поясняя свое мнение.

Публикация «Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида, Тема „Общее счастье“ (сказки нар, Северного Кавказа)» размещена в разделах

Оборудование: выставка книг, произведения которых говорят о единстве людей в решении проблемных вопросов. (Рассмотреть книги и провести мини-беседу до урока).

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. - Чаще всего мы желаем друг другу счастья. Мечтаем о счастье. А что это такое редко задумываемся. Каким оно бывает? Как его добиться? Вместе подумаем над этими вопросами, прочитав сказку "Общее счастье"(сказки народов Северного Кавказа)

2. Чтение сказки учениками. (Можно прочитать ее до урока, а на уроке выборочно, напомнив сказку).

3. Аналитическая беседа.

- Была ли счастлива семья старика в начале сказки? В чем это проявлялось?Как описывается счастливая жизнь семьи? (обратить внимание детей на то, что "в доме старика народу столько, что большому селению впору". Как вы понимаете эти слова? Почему старик не отделяет своих взрослых сыновей и внуков? /Вместе они были богаты, сильны, а подели их на отдельные семьи. /

- Какое значение имеет слово "разлад"?/ словарная работа. - Разлад-отсутствие порядка, раздор, разногласие/ Вспомните, в чем проявлялся разлад в семье старика? Согласны вы с тем, что разлад в семье - это беда? / см. текст. И вот пришла беда. Случалось и не своим детям подзатыльники давали. / /см. текст. В семье каждого сына всего было достаточно. /

- Чувствовали они себя счастливыми оттого, что у каждого был полон его сундук? Почему? /вывести на ответ - Нет, при отсутствии согласия, доброжелательного отношения друг к другу в доме, их богатство не радовало. Богатство само по себе не приносит счастья или несчастья. /

- Почему Счастье покинуло семью старика? /обсудить разные мнения, добиваясь подтверждения цитатами из текста. Подвести к мнению, что Счастье не может жить там, где живет Разлад/.

- Кто главное действующее лицо в сказке "Общее счастье"? /Главное действующее лицо-старик, на нем самая большая ответственность за судьбу семьи. Он-старший. Он-всем отец. Он старается сохранить семью/

- Что старик делает, чтобы все вновь ощутили себя единой большой семьей? Правильный ли путь он выбирает? / Старик дает каждому ощутить свою долю ответственности за будущее всей семьи. Подвести к мысли, что счастье семьи зависит не от одного человека, а от всех, но каждый член семьи может сделать многое/ Предлагаю примерить ситуацию к себе. Выслушать мнения ребят, как поступил бы ты?

-Почему Счастье решило помочь старику? /. Я тебя уважу---говорит Счастье, уважая возраст старика или идя навстречу его усилиям соединить семью? (Оба варианта верны в частности и в целом).

-Уважают ли старика его домочадцы? В чем это проявляется?/Развитие последовательности событий уч-ся отслеживают по тексту (Отношение к старику -рассказать, как старик просил домочадцев не выходить из дома,как поступили домочадцы, как все беспокоились, когда он заболел,как повели себя, когда он вернулся из леса.)

-Во время рассказа старика о его разговоре со Счастьем все домочадцы думали про себя: "Правду говорит Счастье. " Означало ли это, что они сразу же изменили свое отношение друг к другу? /вывести на размышления о том, как произошел переход от мыслей о себе к мыслям о других. О трудности этого перехода. Подтвердить цитатами доказательство своего мнения. /

- Найдите в тексте эпизод, где домочадцы высказывают свои просьбы к Общему Счастью. Прочитайте просьбу младшей невестки. Как вы понимаете ее слова?Согласны ли вы с тем, что общая жизнь, общая работа и любовь друг к другу и есть общее счастье?

- Вернулось ли Счастье в дом старика? Докажите правильность своего ответа.

-Благодаря чему Счастье вернулось в семью старика- волшебству или усилиям людей?

-В чем состоит общее счастье Мира?

Вывод. Каждый человек несет ответственность за то, что происходит вокруг него. Все люди несут ответственность за то, что происходит вокруг них.

4. Творческая работа.

Вариант 1. Представьте себе, что не было бы этого мудрого старика-отца или он не смог бы вернуть Общее Счастье. Чтобы тогда произошло?

Вариант 2. Чтобы ты попросил у Общего Счастья?

Предложить любой из вариантов по усмотрению и возможностям учащегося.

5. Заключительное слово учителя. - Мы все живем в одном большом доме, нашем мире - планете Земля. Мы не можем надеяться на сказочное общее счастье, которое помогло бы создать общую жизнь, работу, любовь друг к другу. Но, если каждый из нас будет чувствовать свою ответственность за то, что происходит в нашем доме, нам все-таки удастся создать такой дом, где захочет поселиться Общее Счастье.

Примечание.

На вопрос "Благодаря чему счастье вернулось в дом старика?"ребята должны были дать объяснения своим выводам, представить свою точку зрения или выбрать из двух предложенных вариантов. Вариант 1. Счастье вернулось потому, что его об этом попросил старик.

Вариант 2. Счастье вернулось потому, что все члены семьи захотели этого. 70% выбрали второй вариант.

По результатам творческой работы 65% взяли вопрос Варианта 1. Вопрос показался им наиболее легким, доступным пониманию. 20% затруднились с выбором, не ответив на вопрос. 15% взяли вопрос Варианта 2, увидев Счастье в материальном благополучии.

Публикации по теме:

«Телеграмма о счастье». К 110-летию со дня рождения А. П. Гайдара«Телеграмма о счастье». К 110-летию со дня рождения А. П. Гайдара Цель: Повышение интереса детей к творчеству А. П. Гайдара. Побуждение к размышлению о гармонии в семье и человеческих взаимоотношениях,.

О женском счастье в шутку и всерьез Уважаемые коллеги,много сказано о женском счастье. У каждого о нем свое понимание. Публикую эти мои стихи-рассуждение на ваш суд. Женское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа)» (включая файлы) размещена пользователем галина ростиславская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД