Нечаева Ольга
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [н], [н’], буквы Н, н.
Цели:
- познакомить учащихся с сонорными согласными звуками [н], [н’] и буквами Н н;
- учить давать им характеристику как твердым и мягким звукам;
- начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;
- развивать речь учащихся, внимание, фонематический слух.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе по теме „Звуки [н], [н’], буквы Н, н“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Технологии: здоровьесбережения, обучение развитию критическоо мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.
Решаемые проблемы:
Как доказать, что он согласный [н], [н’]?
Основные понятия и термины
Согласные звуки [н], [н '], твёрдые и мягкие ; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н,н.
Планируемые результаты: различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук, слияний согласного с гласным в слогах. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Познавательные УУД: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: строить рассуждение с доказательством из 5-6 предложений; проявлять активность и стремление высказать своё мнение.
Регулятивны: УУД определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Метапредметные УУД:
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре.
Личностные УУД:
Формирование положительного отношения к процессу познания (проявление внимания, удивления, желания больше узнать); уважительное отношение к мнению другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре.
Оборудование: учебник, тетради по чтению, компьютер, презентация
Карта урока
Организационный. Приветствует учащихся
Актуализация
Лента букв Чтение алфавита хором.
Назовите первую, между, за, четвертую и т. д
Что мы прочитали?
Все ли буквы вы знаете? Зачем их учить?
Зачем нам надо знать буквы?
Какая бывает речь?
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоит слово?
Из чего состоят слоги?
Прочитайте буквы!
а о и у ы
Где живут буквы? а, о, ы, у
Где живет и
Почему?
Артикуляционная гимнастика
Что произносили?
Какие звуки?
Почему мы их называем гласные?
Как ведут себя губы, язык, зубы?
Как букву отличить от звука?
Картинки (мальчики) читать слова (девочки)
Доска
на доске запись буквы Нн печатные и письменные [ н ] [ н, ]
Что вам известно?
Что для вас здесь совершенно новое?
Запись на доске
(Н н, письменная буква, печатная,звки [ н ] [ н, ]
Лента букв с перевернутыми буквами и открытыми н Н
Почему два звука? запятая сверху
Почему два цвета?
Новая тема
Сегодня мы с вами будем конструкторами и исследователями?
А что будем конструировать и исследовать?
физминутка (палки) Счетные палочки на партах
На что похожи палки?отрезок, прямую
Составить прямую.
Составить ломанную.
Сколько звеньев?
Составить букву А, И, О
Добавить палочку, чтобы получилось два треугольника.
Переложите три палочки, так чтобы получилась лесенка.
Слайд 1
На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н.
Сколько перекладинок было?
Сколько сломалось?
Сколько осталось?
Какая буква получилась? Н
Постановка темы и цели
Какую будем изучать сегодня букву?
Познакомимся с новыми звуками?
Научимся читать слова с буквой Н
Узнаем, где живет буква Н на ленте букв.
Н [ ] [ ]
Лента букв
Новая тема
Картинка
Буква Нн
Почему букв 4. (печатная и письменная
Почему 2? (заглавная и строчная)
Зачем нам 2 буквы.
Найдите и зачеркните букву Н
На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н.
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Сколько букв зачеркнули?
Как букву отличить от звука?
Я утверждаю, что есть звуки, которым мешают произноситься зубы, а помогает язык. Вы согласны или нет? Проверим
Новая тема
Слайд
Чтобы [Н] промолвить нам,
Язычок приставь к зубам.
А теперь давайте узнаем, какой звук обозначает буква эн.
Сколько у вас нижних конечностей?
Встаньте на правую конечность, левую
Встаньте на обе конечности.
Как называются нижние конечности у человека?
Какой звук слышите первый в слове НОГИ?
Давайте произнесем звук [н].
– Давайте попробуем ее пропеть. Встречает ли воздух преграду?
Что делают губы, зубы, язык?
Как произносим звук (коротко или протяжно)
Звук [Н] произносится коротко, зубы образуют преграду и не дают этому звуку свободно пропеть.
А сейчас давайте поставим ладонь на горло и если почувствуем вибрацию, то этот звук звонкий
– Почувствовали? Значит он звонкий.
Вывод Если при произнесении звука воздух встречает преграду в виде губ и зубов, то такие звуки называются согласными
Приложите руку к горлу произнесите звук - горло дрожит, значит [н] – звонкий звук. Губы приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам)
Согласные звуки обозначаются (цветовая гамма)
Анализ слогов - слияний
Составлять на доске из букв и печатают в тетрадях
но ну ны
Чтение слогов слияний.
Сколько слогов?
Сколько видите букв?
Сколько слышите звуков?
Назовите первый звук.
Назовите второй звук.
Сколько звуков в слоге?
Как произносим новый звук?
Что образует согласный и гласный звуки? (Слияние)
Прочитать второй слог.
Сколько звуков во втором слоге?
Прочитать третий слог.
Сколько звуков?
Мы слышим, что звук [н] твердый.
Дети печатают
НО, НА, НУ
А может ли звук [н] быть мягким?
И для ответа на этот вопрос проанализируйте еще один слог слияния [н, ]
Тетрадь
[н] [н, ]
У вас на парте у всех есть лента букв.
Посмотрите на нее.
Кто сможет выйти к доске и охарактеризовать звук н?
В какой домик поселили букву эн?
Игра *** Дополни до слов слоги слияния
Интерактивная игра на слайде Закрасить синим цветом столько кружков, сколько звуков [ н ] слышим в словах.
Найдите и назовите слова, в которых встречается звук [н] :
- в начале слова
- в середине слова
- в конце слова на парте картинка
Проверка на экране
Итог С какой буквой познакомились?
С каким звуками мы познакомились?
Как доказать, что звук согласный?
Узнали где живет буква Н на ленте букв.
Рефлексия Выбрать смайлик.
Какое настроение у Вас после урока?