Ирина Кожевина
Урок обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Заглавная буквы Ш, ш.
Курс «Обучение грамоте» по программе «Школа России» обеспечен программой, прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка.
Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Заглавная буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы «Школа России» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием прописи В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой.
Цели:
знакомство с заглавной буквой Ш;
формирование навыка письма прописной буквы Ш, её соединения с др. буквами;
формирование умения писать и употреблять заглавную букву Ш в именах людей и в кличках животных;
развитие умения анализировать и делать выводы;
Задачи:
развивать фонематический слух и умение выделять звуки в потоке речи;
расширять лексический запас учащихся;
формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинать пора урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок
Необычный наш урок.
II. Мотивация к учебной деятельности.
—А необычен он тем, что сегодня к нам на урок пришли гости.
Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с гостями кивком головы. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям. И с этим прекрасным настроением мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы, слоги, слова, предложения, тексты.
III. Повторение пройденного.
- Для начала мы с вами вспомним на какие 2 группы делятся все звуки в русском языке (гласные и согласные).
- Охарактеризуйте мне гласные и согласные звуки. (гл. можно пропеть, они тянутся, при произношении согл. наш язычок встречает преграды).
-Послушайте об этом стихотворение.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут запеть и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
– А сейчас, ребята, мы с вами вспомним с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке. (со звуком Ш.)
– Дайте его характеристику. Какой он (Согласный, глухой, всегда твёрдый, парный.)
– Что особенного у этого звука? (Всегда твёрдый.)
– Какой же буквой обозначается звук Ш? (буквой Ш)
IV. Постановка темы, определение целей.
– На прошлом уроке письма мы с вами познакомились с написанием строчной буквы ш.
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке письма сегодня? (учиться писать прописную букву Ш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш.).
Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.
V. Физминутка «Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)
VI. Изучение нового материала.
1. Знакомство с заглавной буквой Ш.
– Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш. (одинаковые)
– А в каких случаях ещё мы используем заглавные буквы (фамилии, названия рек, городов, и т. д)
– Сравним письменные буквы Ш. Почти одинаковые.
– Что общего? 3 элемента, прямые с закруглением.
– Чем отличаются? Первый элемент с закруглением.
– У вас получится написать?
2. Работа в прописях.
– Откройте пропись №4.
– Рассмотрите элементы буквы Ш.
– У какой буквы встречали первый элемент? (У буквы И.)
– Второй элемент? (У буквы М.)
– Третий элемент? (У буквы И.)
Обведите элементы буквы Ш по контуру в прописи и выполните упражнение чистописания.
– Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт.
И раз, и два, и три и… (Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.)
-Ну, а сейчас давайте посмотрим написание заглавной буквы Ш. (на интерактивной доске)
- Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке (под счёт)
Показ написания учителем.
– Обведите букву Ш по контуру, письмо до конца строки.
–Посмотрите, что нам нужно написать в следующей строчке? Обратите внимание на соединение буквы Ш с гласными буквами.
Ша, Шу, Ши (показ образцов)
– Какое из этих написаний является опасным местом написания? Почему (Ши)
– Прочитаем слово в следующей строчке. (Шура). Раскрасьте схему к этому слову.
Предложение: Миша и …. – малыши. Какое слово нужно вставить вместо точек (Шура)
Напишите слово Шура и обведите слово «малыши» по контуру.
Чтение письменного предложения «Когда так говорят?» и объяснение смысла пословицы «Шутке-минутка, а делу час.» (шутке как и отдыху всегда найдётся время, но не нужно забывать, что для хорошего выполнения задачи необходимы время и усилие). Списывание пословицы с печатного текста.
VII. Физминутка
VIII. Работа со схемами слов, с карточками.
— Перед вами на столах лежат карточки со схемами слов. Прочитаем эти слова: ШТОРМ, ШУТКА,ОРЕШЕК. (один ученик выкладывает у доски, все закрашивают схемы на месте)
— Перед вами на столах лежат карточки ещё с одним заданием. Ваша задача найти все буквы Ш и закрасить их синим карандашом.
IX.Закрепление знаний и способов деятельности
Запись под диктовку. (до, ши, ра, ля, бе, ум. Кот, ток, стол, лопата, папа, сестра, собака.)
VI. Подведение итогов, рефлексия.
Отгадайте загадку
Я и красный и зеленый,
Я и голубой и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.
(Воздушный шарик)
- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.
Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.
Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте шарик красным цветом.
- Если вам что-то не удалось- раскрасьте шарик жёлтым цветом, вам было скучно, или не понравилось работать – раскрасьте шарик синим цветом.
Покажите свои шарики.
Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.