Марина Худанова
Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК «Письмо заглавной буквы «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет:русский язык
Класс : 1 «А»
УМК: Школа России
Тема урока : Письмо заглавной буквы К.
Место и роль урока в изучаемой теме : урок по теме.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.
Публикация «Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК „Письмо заглавной буквы „К“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3, цветные карандаши, компьютер, экран.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Характеристика этапов урока.
Этап урока.
Хрономет-раж. Цель данного этапа Деятельность учителя Характеристика деятель-ности ученика Содержа-ние учебного материла. Планируемые результаты
Предмет-ные УУД
I.Самоопределение к деятельности
(2 мин)
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Проверяет готовность к уроку детей.
Прозвенел звонок.
Начнем урок.
Все на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь.
Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
-
- Личностные: положительная мотивация и настрой на урок.
Регулятивные. :
самоконтроль
II.Постановка учебной задачи
(3мин)
Цель.
Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока.
Составле-ние плана работы. Узнать тему урока нам поможет наш сказочный гость (Колобок).
Ознакомление с планом урока :
-Диктант
-Алгоритм написания.
-Написание буквы-работа в прописи.
-Написание слов, предложений
-Самостоятельная работа.
-
Самоконтроль.
-Вариативная часть.
-Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков) Читают план урока по условным обозначениям. План урока в виде схемы. Формулируют тему урока. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Познавательные: читают схемы для получения информации.
III Актуализация знаний
(8 мин)
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Работа с презентацией:
- Загадки (слайды 2-7)
- С какой буквы начинаются все слова отгадки? (слайд 8)
-Диктант: кони,круги, книга,коровы.
Какое слово лишнее? Почему?
- Какую букву необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок? (слайд 9,10)
Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта. Работа с загадками. Работа в тетради-диктант. Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок. Регулятивные: самопроверка;
целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Коммуникативные:
владение диалоговой формой речи.
I V. «Открытие» учащимися новых знаний.
(3мин)
Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К. Работа с презентацией.
Анализ элементов,из которых состоит заглавная буква К. Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К. (слайды 11,12) Знакомятся алгоритмом написания буквы. Работа с презентацией. Усваивают алгоритм написания буквы К. Регулятивные:
логические (анализ, обобщение);, самоконтроль.
Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.
V. Первичное закрепление.
(12мин)
Цель.
Закрепить и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова. Организует работу в прописи, а также индивидуальную работу с детьми. Пишут букву К имена, предложение. слова с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные слова. Работа в прописи, с. 10. Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен,слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов,вопросительного предложения.
Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.
Познавательные-осуществляют отбор информации.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(8 мин)
Цель -самоконтроль усвоения знаний.
Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1Восстанови букву.
2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным. 1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы.
2Переводят печатный текст в письменный.
Работа в прописи, с. 10,11. Регулятивные: :контролирует результат своей деятельности.
Познавательные:осуществляют отбор информации. Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи.
VIIРабота с вариативной частью
(7мин)
Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций. Организует работу по интересам:
словообразование (ком-комок, кот-котик)
-работа с пословицей
-составление анаграмм
-решение ребуса Работают в парах по интересам Работа в прописи, с. 11 и у доски. Составляют анаграммы,
решают ребус. Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания.
Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка.
Познавательные:
синтез (оставление целого из частей, анализ, сравнение.
Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре.
VIII. Рефлексия
(2 мин)
Цель.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)
- Какую букву научились писать?
- Что понравилось на уроке?Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.
Контролирует результат своей деятельности.
Понимает причины успеха/неуспеха.
Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.
Оценивает свою деятельность на уроке
Работа с планом на доске, составленном в начале урока. Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. Познавательные -
ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Регулятивные - самооценка.