Оксана Коненкова
Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по математике во 2 классе.
Тип урока : обобщающий урок.
Тема урока : переместительное свойство сложения.
Цель урока : закрепить знания о переместительном свойстве сложения.
Задачи урока : отрабатывать умение применять знания о переместительном
свойстве сложения при решении примеров;
развивать навыки устных и письменных вычислений,
Публикация «Урок математики во 2 классе, по теме „Переместительное свойство сложения“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
корригировать концентрацию объёма произвольного внимания,
логическое мышление на основе упражнений в сравнении и
запоминании, воспроизведении;
воспитывать познавательную активность, мотивацию к
обучению.
Речевой материал : понятия однозначные и двузначные числа; употребление в речи уч-ся десятичного состава чисел (десятки и единицы); алгоритм решения примеров на сложение чисел с переходом через десяток (разложение второго слагаемого на два числа, решение примера по порядку); применение переместительного свойства сложения при решении примеров (от перестановки слагаемых, сумма не меняется); составные части задачи (краткая запись, вопрос, решение, ответ).
Оборудование: презентация к уроку; лучики-успешки; карточки соседи чисел; индивидуальные карточки с примерами.
Ход урока.
I Организационный момент.
а)Приветствие класса.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
- Молодцы! Все готовы.
(Дети проверяют свою готовность к уроку.)
б)Психологический настрой.
(На слайде изображение с двумя солнышками, с грустным и весёлым.).
- Ребята, какое сейчас время года?
- К нам заглянули 2 солнышка. Какое солнце вам больше нравится? (слайд №1)
- Когда человеку хочется улыбаться?
- Как выдумаете какое солнышко весеннее?
- Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
II Обобщение и систематизация изученного материала.
1. Проверка домашнего задания.
2. Актуализация опорных знаний.
- Какой у нас сейчас урок?
Дети. У нас сейчас урок математики.
- А чем мы занимаемся на уроках математики?
Дети. На уроках математики мы решаем примеры и задачи, сравниваем числа и тд.
-Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры на сложение с переходом через десяток и повторим решение примеров, где слагаемые меняются местами.
-К нам на урок пришёл гость. Кто он, вы узнаете если, прочитаете слово - отгадку, а для этого вы должны решить ребус из примеров.
(На доске примеры. Дети решают примеры, находят свой ответ в таблице).
а) Работа с ребусом - примерами. (слайд № 2.1 ; № 2.2)
10+1
12+2
1+ 11
14+1
13+3
17+1
19+1
18+1
1+13
11 д
14 о
12 м
15 о
16 в
18 ё
20 н
19 о
14 к
(Вместе читают слово Домовёнок)
-К нам ребята на урок пришёл домовёнок Кузя. (слайд № 3)
Вспомните в какое время года проснулся домовёнок?
Дети. Правильно, весной. (на слайде зимний лес, всюду сугробы, солнце тусклое) (слайд № 4)
- Только в лес весна не торопится, лесные жители всё ещё спят крепким сном. Солнышко не пригревает, а что же случилось с солнышком? Не хватает тёплых золотых, весенних лучиков. Поможем Кузе разбудить солнышко и лесных жителей?
Дети. Да!
-За работу на уроке вы будите получать вот такие успешки - лучики. И чем больше за каждое задание выбудете получать золотые лучики, тем быстрей наступит весна в лесу. По каким признакам мы понимаем, что пришла весна?
Дети. Пригревает солнышко и начинает таять снег.
- Чтоб от солнечных лучей снег стал рыхлым и сугробы осели, посчитаем устно.
б) Устный счёт. (слайд №5)
(Действия с числами на слайде, на месте пустых квадратов солнышко, по щелчку появляется цифра).
- каких чисел не хватает в таблице:
1 2 4 7 9 10
12 13 15 16 18 20
-назови все однозначные числа;
-проговори все двузначные числа;
- назови самое большое однозначное число и самое большое двузначное число;
- назови самое маленькое двузначное число и самое маленькое однозначное число.
.
- угадайте число, которое находится между числами (работа по карточкам)
9 11
15 17
18 20
6 8
10 12
- Молодцы! Вы все получаете весенние лучики и в лесу начинается оттепель.
А кто первые вестники весны?
Дети. Перелётные птицы. (скворцы и грачи)
- Как называется домик для скворцов?
Дети. Скворечник.
- Нам нужно подготовить скворечники к возвращению птиц. А чтобы птицы побыстрей заселились в домики, мы с вами должны поработать в тетрадях и выполнить правильно задания. (На слайде 3 пустых скворечника)
3. Закрепление знаний и умений учащихся.
а) Запись числа.
- Откройте тетради, положите их правильно перед собой. Какое сегодня число?
Дети. 20 марта
- Какой день недели?
Дети. Среда
- Вниз отступите 4 клеточки, от края 10клеточек. Запишите число.
- итог. (заселение 1-го скворечника)
б) Минута чистописания.
- Что мы знаем о числе 20?
Дети. Это двузначное число.
- Назовите его десятичный состав
Дети. Число 20 состоит из двух десятков и нуль единиц.
- Во сколько клеток запишем число 20?
Дети. В две клетки. В левую клетку запишем 2 десятка, а в правую клетку запишем 0 единиц.
-Напишите число 20 одну строку.
-итог. (заселение 2-го скворечника)
в) Работа с числовым рядом.
На слайде на капельках, по одной появляются числа.
(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
- Каких чисел не хватает в числовом ряду?
(Ученик записывает числа в числовой ряд.)
Посмотрите, закапала весенняя капель.
9 … 11 … 13 14 … 16 … (слайд № 6)
- Посмотри, внимательно, какое число лишнее? Почему?
Дети. Лишнее число 9, потому, что оно однозначное, а все другие числа двузначные.
-Подчеркните однозначное число - одной чертой, двузначные - двумя чертами.
- итог.
г). Сравнение чисел в числовом ряду при помощи знаков <, >.
(Дети по одному выходят к доске и ставят знаки. За правильные ответы получают - успешки).
9 <10 <11 <12 <13 <14< 15< 16< 17
- итог. (заселение 3-го скворечника).
- Вот и заселились птицы по своим домикам!
в)Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
-Молодцы, ребята! Птицы радостно щебечут в лесу и наш домовёнок тоже рад. (слайд № 7)
- А кто ещё не проснулся после долгой спячки?
Дети. Медведь.
-Правильно,
- А чтобы разбудить «соню» - медведя, мы должны поработать с учебниками.
д) Работа с учебником.
(С. 52, № 18)
Чтение задания учителем. Запиши примеры и реши их более лёгким способом. Как будем составлять примеры?
Дети. Первый пример решаем с подробной записью. А во втором поменяем слагаемые местами.
- Нужно выйти к доске, записать пример, решить его и вспомнить закон о переместительном свойстве сложения. А кто его мне напомнит?
Дети. От перестановки слагаемых, сумма не изменится.
(Дети выходят к доске и решают по одному примеру. Они записывают, решают примеры с проговариванием вслух. Читают примеры со словосочетанием «меняем слагаемые местами») 3 примера решают у доски, а 2 примера решают самостоятельно, с последующей проверкой.
4+7=11 (разложу второе слагаемое на 2 числа)
4+ 6+1=11 (решаю по порядку)
Поменяю местами слагаемые,
запишу пример 7+4=11
5+7 =12 (разложу второе слагаемое на 2 числа)
5 + 5+2 = 12 (решаю по порядку)
Поменяю местами слагаемые,
запишу пример 7+5 =12
6+7= 13 (разложу второе слагаемое на 2 числа)
6 + 4+3 =13 (решаю по порядку)
Поменяю местами слагаемые,
запишу пример 7+ 6= 13
(Учащиеся первой группы решают – 3 примера. Второй группы – 2 примера. За правильное решение получают – успешки- лучики).
-Молодцы! Вот и пробудился после зимней спячки медведь! Солнце пригревает ярче, появились первые проталины. А что это значит, мы узнаем когда решим задачу.
-А сейчас немного отдохнём и гимнастику для пальцев проведём.
е)Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
ж)Составление задачи по рисунку. (слайд № 8)
На слайде изображены 2 полянки: большая и маленькая. На маленькой полянке -6 цветов. На большой полянке – на 5 цветов больше.
1. Составление задачи по рисунку.
На маленькой полянке расцвели 6 цветов, а на большой полянке – на 5 цветов больше.
2. Дополнение задачи вопросом. (слайд № 9)
- Выберите правильный вопрос к задаче. (Учитель читает вопрос и вопрос появляется на слайде)
* Сколько цветов стало на маленькой полянке?
* Сколько цветов стало на большой полянке?
* Сколько цветов было всего вместе?
- Нужно узнать сколько цветов было на большой полянке.
3. Проговаривание задачи хором вместе с учителем.
4. Анализ и разбор задачи.
- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о цветах)
- Где расцвели цветы? (цветы расцвели на 2-х полянках, на большой и маленькой)
- Сколько цветов расцвело на маленькой полянке? (6 цветов)
- А сколько расцвело на большой полянке? (на 5 цветов больше)
- На какой полянке нам неизвестно сколько распустилось цветов? (на большой)
- Верно, сколько стало цветов на большой полянке?
- Что значит на 5 цветов больше? (Это сколько на маленькой и ещё больше на 5 цветов)
5. Чтение краткой записи к задаче на слайде. (слайд № 10)
Маленькая полянка – 6 цв.
Большая полянка – на 5 цв. больше?
- Какое действие будем выполнять при составлении примера к задаче? (сложение)
- Как запишем решение задачи? (6 цв. + 5 цв. = 11 цв.)
- Как ответим на вопрос задачи? (На большой поляне расцвело 11 цветов)
(Запись решения задачи уч-ся на доске)
Задача.
Решение.
Сколько цветов на большой полянке?
6 цв. + 5 цв. = 11 цв
Ответ. 11 цветов.
- Молодцы! Решили задачу, а на полянке расцвели первые весенние цветы. А кто знает как они называются? (слайд № 11)
Дети. Подснежники!
(На слайде в лесу цветы)
-На улице ещё холодно, но солнышко проснулось и подарило нам тёплые лучики. На что похожи лучики солнца?
Дети. На луч.
- А в чём заключается отличие прямой от луча?
Дети. У прямой нет начала и конца, она бесконечна. А у луча есть точка начала, но нет конца.
- Сейчас мы в тетрадях начертим луч.
- Как будем строить луч?
(Ученик 1 группы чертит луч у доски)
з) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
А сейчас мы будем работать по карточкам, за успешное выполнение Кузя приготовил вам весенний сюрприз.
-Поменяйте слагаемые местами и решите примеры.
(1группа решает 4 примера, 2 группа – 2 примера. Решают примеры с проговариванием и проверкой. За правильное решение получают – лучики).
9 + …. = 11
…+ 9 = 11
7 +…. = 12
…+ 7 =12
Карточка для 1-й группы учащихся.
9 + …. = 11
…+ 9 = 11
Карточка для 2-й группы учащихся.
- Молодцы! Лес ожил от зимней спячки. Домовёнок благодарит вас и дарит вам по замечательному подснежнику.
III Итог.
1. Объяснение домашнего задания.
Работа по учебнику, страница 53 № 25 (1гр. – 3ст., 2 гр. – 2ст., по образцу как в классе)
2. Подведение итога урока.
-Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сегодня на уроке мы помогли домовёнку Кузе разбудить лес и жителей от зимнего сна. Решали примеры с переместительным свойством сложения, сравнивали числа при помощи знаков, решали задачу, построили луч)
3. Оценивание учащихся.
- Давайте посмотрим сколько лучиков-успешек вы заработали. Выставление оценок.
4. Рефлексия. (слайд № 12)
-Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Постройте из своих лучиков на парте солнышко. Давайте наш урок закончим бодрым настроением и подарим друг другу тёплую улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне. Встали. Урок окончен!