МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»

Оксана Коненкова
Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по математике во 2 классе.

Тип урока : обобщающий урок.

Тема урока : переместительное свойство сложения.

Цель урока : закрепить знания о переместительном свойстве сложения.

Задачи урока : отрабатывать умение применять знания о переместительном

свойстве сложения при решении примеров;

развивать навыки устных и письменных вычислений,

Публикация «Урок математики во 2 классе, по теме „Переместительное свойство сложения“» размещена в разделах

математическую речь;

корригировать концентрацию объёма произвольного внимания,

логическое мышление на основе упражнений в сравнении и

запоминании, воспроизведении;

воспитывать познавательную активность, мотивацию к

обучению.

Речевой материал : понятия однозначные и двузначные числа; употребление в речи уч-ся десятичного состава чисел (десятки и единицы); алгоритм решения примеров на сложение чисел с переходом через десяток (разложение второго слагаемого на два числа, решение примера по порядку); применение переместительного свойства сложения при решении примеров (от перестановки слагаемых, сумма не меняется); составные части задачи (краткая запись, вопрос, решение, ответ).

Оборудование: презентация к уроку; лучики-успешки; карточки соседи чисел; индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I Организационный момент.

а)Приветствие класса.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

- Молодцы! Все готовы.

(Дети проверяют свою готовность к уроку.)

б)Психологический настрой.

(На слайде изображение с двумя солнышками, с грустным и весёлым.).

- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам заглянули 2 солнышка. Какое солнце вам больше нравится? (слайд №1)

- Когда человеку хочется улыбаться?

- Как выдумаете какое солнышко весеннее?

- Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

II Обобщение и систематизация изученного материала.

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний.

- Какой у нас сейчас урок?

Дети. У нас сейчас урок математики.

- А чем мы занимаемся на уроках математики?

Дети. На уроках математики мы решаем примеры и задачи, сравниваем числа и тд.

-Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры на сложение с переходом через десяток и повторим решение примеров, где слагаемые меняются местами.

-К нам на урок пришёл гость. Кто он, вы узнаете если, прочитаете слово - отгадку, а для этого вы должны решить ребус из примеров.

(На доске примеры. Дети решают примеры, находят свой ответ в таблице).

а) Работа с ребусом - примерами. (слайд № 2.1 ; № 2.2)

10+1

12+2

1+ 11

14+1

13+3

17+1

19+1

18+1

1+13

11 д

14 о

12 м

15 о

16 в

18 ё

20 н

19 о

14 к

(Вместе читают слово Домовёнок)

-К нам ребята на урок пришёл домовёнок Кузя. (слайд № 3)

Вспомните в какое время года проснулся домовёнок?

Дети. Правильно, весной. (на слайде зимний лес, всюду сугробы, солнце тусклое) (слайд № 4)

- Только в лес весна не торопится, лесные жители всё ещё спят крепким сном. Солнышко не пригревает, а что же случилось с солнышком? Не хватает тёплых золотых, весенних лучиков. Поможем Кузе разбудить солнышко и лесных жителей?

Дети. Да!

-За работу на уроке вы будите получать вот такие успешки - лучики. И чем больше за каждое задание выбудете получать золотые лучики, тем быстрей наступит весна в лесу. По каким признакам мы понимаем, что пришла весна?

Дети. Пригревает солнышко и начинает таять снег.

- Чтоб от солнечных лучей снег стал рыхлым и сугробы осели, посчитаем устно.

б) Устный счёт. (слайд №5)

(Действия с числами на слайде, на месте пустых квадратов солнышко, по щелчку появляется цифра).

- каких чисел не хватает в таблице:

1 2 4 7 9 10

12 13 15 16 18 20

-назови все однозначные числа;

-проговори все двузначные числа;

- назови самое большое однозначное число и самое большое двузначное число;

- назови самое маленькое двузначное число и самое маленькое однозначное число.

.

- угадайте число, которое находится между числами (работа по карточкам)

9 11

15 17

18 20

6 8

10 12

- Молодцы! Вы все получаете весенние лучики и в лесу начинается оттепель.

А кто первые вестники весны?

Дети. Перелётные птицы. (скворцы и грачи)

- Как называется домик для скворцов?

Дети. Скворечник.

- Нам нужно подготовить скворечники к возвращению птиц. А чтобы птицы побыстрей заселились в домики, мы с вами должны поработать в тетрадях и выполнить правильно задания. (На слайде 3 пустых скворечника)

3. Закрепление знаний и умений учащихся.

а) Запись числа.

- Откройте тетради, положите их правильно перед собой. Какое сегодня число?

Дети. 20 марта

- Какой день недели?

Дети. Среда

- Вниз отступите 4 клеточки, от края 10клеточек. Запишите число.

- итог. (заселение 1-го скворечника)

б) Минута чистописания.

- Что мы знаем о числе 20?

Дети. Это двузначное число.

- Назовите его десятичный состав

Дети. Число 20 состоит из двух десятков и нуль единиц.

- Во сколько клеток запишем число 20?

Дети. В две клетки. В левую клетку запишем 2 десятка, а в правую клетку запишем 0 единиц.

-Напишите число 20 одну строку.

-итог. (заселение 2-го скворечника)

в) Работа с числовым рядом.

На слайде на капельках, по одной появляются числа.

(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

- Каких чисел не хватает в числовом ряду?

(Ученик записывает числа в числовой ряд.)

Посмотрите, закапала весенняя капель.

9 … 11 … 13 14 … 16 … (слайд № 6)

- Посмотри, внимательно, какое число лишнее? Почему?

Дети. Лишнее число 9, потому, что оно однозначное, а все другие числа двузначные.

-Подчеркните однозначное число - одной чертой, двузначные - двумя чертами.

- итог.

г). Сравнение чисел в числовом ряду при помощи знаков <, >.

(Дети по одному выходят к доске и ставят знаки. За правильные ответы получают - успешки).

9 <10 <11 <12 <13 <14< 15< 16< 17

- итог. (заселение 3-го скворечника).

- Вот и заселились птицы по своим домикам!

в)Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Молодцы, ребята! Птицы радостно щебечут в лесу и наш домовёнок тоже рад. (слайд № 7)

- А кто ещё не проснулся после долгой спячки?

Дети. Медведь.

-Правильно,

- А чтобы разбудить «соню» - медведя, мы должны поработать с учебниками.

д) Работа с учебником.

(С. 52, № 18)

Чтение задания учителем. Запиши примеры и реши их более лёгким способом. Как будем составлять примеры?

Дети. Первый пример решаем с подробной записью. А во втором поменяем слагаемые местами.

- Нужно выйти к доске, записать пример, решить его и вспомнить закон о переместительном свойстве сложения. А кто его мне напомнит?

Дети. От перестановки слагаемых, сумма не изменится.

(Дети выходят к доске и решают по одному примеру. Они записывают, решают примеры с проговариванием вслух. Читают примеры со словосочетанием «меняем слагаемые местами») 3 примера решают у доски, а 2 примера решают самостоятельно, с последующей проверкой.

4+7=11 (разложу второе слагаемое на 2 числа)

4+ 6+1=11 (решаю по порядку)

Поменяю местами слагаемые,

запишу пример 7+4=11

5+7 =12 (разложу второе слагаемое на 2 числа)

5 + 5+2 = 12 (решаю по порядку)

Поменяю местами слагаемые,

запишу пример 7+5 =12

6+7= 13 (разложу второе слагаемое на 2 числа)

6 + 4+3 =13 (решаю по порядку)

Поменяю местами слагаемые,

запишу пример 7+ 6= 13

(Учащиеся первой группы решают – 3 примера. Второй группы – 2 примера. За правильное решение получают – успешки- лучики).

-Молодцы! Вот и пробудился после зимней спячки медведь! Солнце пригревает ярче, появились первые проталины. А что это значит, мы узнаем когда решим задачу.

-А сейчас немного отдохнём и гимнастику для пальцев проведём.

е)Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

ж)Составление задачи по рисунку. (слайд № 8)

На слайде изображены 2 полянки: большая и маленькая. На маленькой полянке -6 цветов. На большой полянке – на 5 цветов больше.

1. Составление задачи по рисунку.

На маленькой полянке расцвели 6 цветов, а на большой полянке – на 5 цветов больше.

2. Дополнение задачи вопросом. (слайд № 9)

- Выберите правильный вопрос к задаче. (Учитель читает вопрос и вопрос появляется на слайде)

* Сколько цветов стало на маленькой полянке?

* Сколько цветов стало на большой полянке?

* Сколько цветов было всего вместе?

- Нужно узнать сколько цветов было на большой полянке.

3. Проговаривание задачи хором вместе с учителем.

4. Анализ и разбор задачи.

- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о цветах)

- Где расцвели цветы? (цветы расцвели на 2-х полянках, на большой и маленькой)

- Сколько цветов расцвело на маленькой полянке? (6 цветов)

- А сколько расцвело на большой полянке? (на 5 цветов больше)

- На какой полянке нам неизвестно сколько распустилось цветов? (на большой)

- Верно, сколько стало цветов на большой полянке?

- Что значит на 5 цветов больше? (Это сколько на маленькой и ещё больше на 5 цветов)

5. Чтение краткой записи к задаче на слайде. (слайд № 10)

Маленькая полянка – 6 цв.

Большая полянка – на 5 цв. больше?

- Какое действие будем выполнять при составлении примера к задаче? (сложение)

- Как запишем решение задачи? (6 цв. + 5 цв. = 11 цв.)

- Как ответим на вопрос задачи? (На большой поляне расцвело 11 цветов)

(Запись решения задачи уч-ся на доске)

Задача.

Решение.

Сколько цветов на большой полянке?

6 цв. + 5 цв. = 11 цв

Ответ. 11 цветов.

- Молодцы! Решили задачу, а на полянке расцвели первые весенние цветы. А кто знает как они называются? (слайд № 11)

Дети. Подснежники!

(На слайде в лесу цветы)

-На улице ещё холодно, но солнышко проснулось и подарило нам тёплые лучики. На что похожи лучики солнца?

Дети. На луч.

- А в чём заключается отличие прямой от луча?

Дети. У прямой нет начала и конца, она бесконечна. А у луча есть точка начала, но нет конца.

- Сейчас мы в тетрадях начертим луч.

- Как будем строить луч?

(Ученик 1 группы чертит луч у доски)

з) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

А сейчас мы будем работать по карточкам, за успешное выполнение Кузя приготовил вам весенний сюрприз.

-Поменяйте слагаемые местами и решите примеры.

(1группа решает 4 примера, 2 группа – 2 примера. Решают примеры с проговариванием и проверкой. За правильное решение получают – лучики).

9 + …. = 11

…+ 9 = 11

7 +…. = 12

…+ 7 =12

Карточка для 1-й группы учащихся.

9 + …. = 11

…+ 9 = 11

Карточка для 2-й группы учащихся.

- Молодцы! Лес ожил от зимней спячки. Домовёнок благодарит вас и дарит вам по замечательному подснежнику.

III Итог.

1. Объяснение домашнего задания.

Работа по учебнику, страница 53 № 25 (1гр. – 3ст., 2 гр. – 2ст., по образцу как в классе)

2. Подведение итога урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сегодня на уроке мы помогли домовёнку Кузе разбудить лес и жителей от зимнего сна. Решали примеры с переместительным свойством сложения, сравнивали числа при помощи знаков, решали задачу, построили луч)

3. Оценивание учащихся.

- Давайте посмотрим сколько лучиков-успешек вы заработали. Выставление оценок.

4. Рефлексия. (слайд № 12)

-Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Постройте из своих лучиков на парте солнышко. Давайте наш урок закончим бодрым настроением и подарим друг другу тёплую улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне. Встали. Урок окончен!

Публикации по теме:

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С. С., Рословой Л. О., Рыдзе О. А.) Тема урока: треугольник, свойства треугольника. Цель: формирование умения различать элементы треугольника, понимание смысла терминов «сторона.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Урок по математике во 2 классе по теме «Рубль, копейка» Этапы урока 1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности - Проверь свои рабочие места, рабочее место соседа. - Поздоровайтесь.

Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье» Цели: закреплять навыки учащихся, полученные при работе с бумагой; воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему краю; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коненкова (УИ 358670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД